Во многих субъектах РФ был вновь введен режим самоизоляции для лиц 65 лет и старше. Также в соответствии с Указом Мэра Москвы № 97-УМ каждый понедельник с 12.10.2020 все работодатели должны оформлять отчеты о своих сотрудниках, которые были переведены на дистанционную работу.
Работодателям таких регионов необходимо представить в орган ФСС России реестры сотрудников для назначения и выплаты им пособий по нетрудоспособности в связи с карантином в порядке, предусмотренном п. 8 Временных правил в редакции постановления Правительства РФ от 18.06.2020 № 876.
Формирование реестра сотрудников от 65 лет для назначения и выплаты пособий за счет средств ФСС РФ в случае карантина в связи с коронавирусом в программе "1С:ЗУП 8" (редакция 3)
Для формирования сведений в программе «1С ЗУП 8.3» следует воспользоваться расширением из списка дополнительных материалов на странице обновления программ. Необходимо скачать этот дистрибутив и извлечь. Он содержит само расширение и инструкцию по его установке.
Установка расширения производится администратором или другим пользователем с полными правами в разделе «Администрирование» – «Печатные формы», «Отчеты и Обработки» – «Расширения».
Нажмите на кнопку «Добавить из файла». В появившемся после этого предупреждении нажмите на кнопку «Продолжить», после чего выберите файл расширения. После добавления расширения в список необходимо снять флажок в колонке «Безопасный режим» и перезапустить программу.
У сотрудников должны быть заполнены следующие данные: дата рождения, паспортные данные, СНИЛС, ИНН (при наличии), адрес проживания и адрес по прописке. Если у сотрудника есть карта МИР, следует ввести ее в программу.
Формирование реестра производится с помощью документа «Реестр прямых выплат ФСС».
1. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, необходимо выбрать ту организацию, от имени которой формируется реестр
2. В поле «Дата» укажите дату формирования.
3. В поле «Вид реестра» должно быть указано значение «Пособия по нетрудоспособности».
4. Нажмите на кнопку «Заполнить» и выберите необходимую команду «Заполнить 65+».
Для заполнения реестра нужно установить курсор на нужном периоде и нажать на кнопку «Заполнить 65+».
Не включаются сотрудники, которым на весь период освобождения от работы оформлен какой-либо отпуск, больничный или дополнительные выходные дни, а также сотрудники, не застрахованные в ФСС РФ. Если период такой неявки приходится на начало/окончание периода освобождения от работы, в качестве периода больничного передается остаток периода, о чем выдается соответствующая подсказка. Если же период неявки целиком попадает в эти периоды, то в качестве оплачиваемого периода передается наибольший из двух остатков этого периода.
Для заполнения реестра автоматически создаются заявление сотрудника на выплату пособия, которые отмечаются специальным комментарием и помечаются на удаление. Эти заявления не требуется печатать, но их можно редактировать, если требуется изменить сведения. После редактирования необходимо использовать кнопку «Записать», а не «Провести». Такие заявления появляются помеченными на удаление специально – чтобы не путать их с настоящими заявлениями, которые потребуется оформить после получения электронных больничных из ФСС РФ.
После заполнения реестра его необходимо провести и выгрузить в файл. После этого передать файл в ФСС РФ по каналам связи. После подготовки и отправки реестра необходимо установить ему соответствующий статус Подготовлен, Передан в ФСС, Принят ФСС. При записи или проведении реестра с таким статусом пометка с заявлений снимается.