Увольнение является неотъемлемой частью процесса управления кадрами в любой компании. В программе «1С:Бухгалтерия» есть определенные правила и порядок оформления данной процедуры, которые стоит строго соблюдать во избежание возможных проблем и конфликтов. Правильное оформление увольнения в системе поможет обеспечить юридическую корректность документации и сохранить финансовую дисциплину на предприятии.
Для внесения увольнения работника в систему потребуется одноименный документ «Увольнение».
Зайдите в подраздел «Зарплата и кадры». Выберите вкладку «Кадровые документы» и нажать «Создать». Поле «Наименование документа» уже содержит значение – «Приказ», если потребуется, то можно выбрать другое наименование документа-основания, добавив его в список «Наименования документов по кнопке выбора».
Заполните ячейку «Организация», если в ИБ присутствует несколько компаний. В ячейке «от» надо поставить дату приказа об увольнении работника. Выберите увольняемого работника из списка сотрудников. Далее надо отметить в ячейке «Уволить» дату освобождения от должностных обязанностей.
Выберите подходящее основание для увольнения согласно Трудовому кодексу. Для изменения стандартных оснований увольнения в программе используется подраздел «Нестандартное наименование и текст». В ячейке «Основание увольнения» введите реквизиты соответствующего документа. Если после увольнения работнику надо сохранить возможность продолжать делать вычеты по НДФЛ, то отметьте «Применять право на вычеты к доходам, выплачиваемым после увольнения».
Информация о руководстве, имеющем право подписи, автоматически подтягивается из справочника организации. После этого заполненный документ можно проводить в системе.
Также стоит обратить внимание на отметку «Запись электронной трудовой книжки», после которой система автоматически сформирует документ «Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД» при активации кнопки «Зарегистрировать».
Если требуется произвести в готовом документе какие-то изменения, то надо нажать кнопку «Редактировать документ». Важно помнить, что любые внесенные изменения приведут к отмене регистрации предыдущей записи. После того как измененный или отмененный документ будет повторно проведен, в программе будет создано новое мероприятие.