Когда в компании происходит сокращение штатов, то уволенным работникам предоставляется выходное пособие, как компенсация за потерю работы. Это важное финансовое вознаграждение помогает смягчить негативные последствия увольнения и обеспечить временную поддержку до того момента, пока он не найдет новое место трудоустройства.
Однако процесс начисления и выплаты выходного пособия при увольнении требует строгого соблюдения законодательства и правил организации. В этой статье мы расскажем, как оформить выходное пособие сокращенному работнику в программе «1С:Бухгалтерия».
Размер такого пособия определяется исходя из трудового стажа и последней заработной платы работника. Размер выходного пособия обычно составляет две или три средней месячной зарплаты. Выходное пособие выплачивается в течение определенного срока после увольнения и может быть перечислено на банковский счет сотрудника или выдано наличными.
Расчет выплаты осуществляется в ручном режиме документом «Начисление зарплаты» из подраздела «Зарплата и кадры». Предварительно необходимо произвести настройки, указав вид и код начисления, переместив отметку в подразделе НДФЛ на «не облагается» и в «Налоге на прибыль» на «учитывается в расходах на оплату труда по статье (указать какой)». А также выбрав соответствующий способ учета доходов работников при расчете страховых взносов.
Для расчета пособия потребуется рассчитать среднедневную зарплату работника. Для заполнения полей в форме «Начисление зарплаты» нажмите на «Заполнить». Несоответствующие данные можно изменить вручную.