Раздел земельного участка является одним из способов образования земельных. По общему правилу при разделе земельного участка образуются несколько новых участков, а разделяемый земельный участок прекращает свое существование. Однако из этого правила есть исключения. Согласно п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Отражение разделения земельного участка на два по "1С:БГУ 8" для бюджетных и автономных учреждений
Разделение земельного участка на два «БГУ8 1.0»
1. Списание части стоимости земельного участка
1.1. Для списания части стоимости земельного участка применяется документ Изменение стоимости НПА из меню ОС, НМА, НПА —> Учет непроизведенных активов.
1.2. В шапке документа выбирается Операция – Изменение стоимости, указывается Счет доходов – 401.10.172. В табличную часть документа выбирается разделяемый земельный участок, указывается его новая стоимость. Это можно сделать с помощью кнопки Подбор.
1.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку.
2. Принятие к учету нового земельного участка
2.1. В целях принятия к учету нового земельного участка создается новый элемент в справочнике Основные средства, НМА, НПА из меню ОС, НМА, НПА.
В созданной карточке нового элемента в шапке указывается Вид НФА – Непроизведенные активы.
2.2. Для принятия к учету земельного участка, полученного в результате разделения, применяется документ Операция (бухгалтерская) из меню Бухгалтерский учет.
2.3. В созданной строке указываются: КФО, (Дт) КПС – вид КРБ, (Дт) Счет – счет учета непроизведенного актива, (Дт) Субконто 2 – земельный участок, полученный в результате разделения, (Дт) Субконто 3 – материально ответственное лицо, за кем числится земельный участок, (Кт) КПС – вид КДБ, (Кт) Субконто 1 – 172, Количество принимаемых к учету земельных участков и Сумма – кадастровая стоимость нового земельного участка.
2.4. После проведения документа можно распечатать Бухгалтерскую справку.
2.5. Документом Операция (бухгалтерская) не регистрируются сведения земельного участка для формирования Инвентарной карточки. Для записи этих сведений применяется документ Изменение данных ОС, НМА, НПА из меню ОС, НМА, НПА —> Работа с регистрами сведений по ОС.
2.6. В новой строке документа выбирается новый земельный участок, указываются, в частности: Счет учета – счет учета непроизведенного актива, КФО, КПС – вид КРБ, Номер инвентарный карточки и дата ее открытия, Первоначальная стоимость – кадастровая стоимость земельного участка, Количество.
3. Дооценка разделяемого земельного участка
3.1. Для дооценки разделяемого земельного участка применяется документ Изменение стоимости НПА. В шапке документа выбирается Операция – Изменение стоимости, Счет доходов – 401.10.176. В табличной части документа выбирается разделяемый участок, указывается его новая кадастровая стоимость в графе Стоимость.
3.2. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку.
Разделение земельного участка на два «БГУ8 2.0»
1. Списание части стоимости земельного участка
1.1. Для списания части стоимости земельного участка применяется документ Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность.
1.2. В созданной строке указывается КФО. По дебету: КПС – вид КДБ, Счет – 401.10, КЭК – 172. По кредиту: КПС – вид КРБ, Счет – счет учета непроизведенного актива, Субконто1 Кт – разделяемый земельный участок, Субконто2 Кт – материально ответственное лицо, за кем числится земельный участок и Сумма.
1.3. После проведения документа можно распечатать Бухгалтерскую справку.
2. Принятие к учету нового земельного участка
2.1. В целях принятия к учету нового земельного участка создается новый элемент в справочнике Список основных средств, НМА, НПА из меню ОС, НМА, НПА. В созданной карточке нового элемента в шапке указывается Вид НФА – Непроизведенные активы.
2.2. Для принятия к учету нового земельного участка применяется документ Принятие к учету ОС, НМА, НПА из меню ОС, НМА, НПА.
2.3. В шапке документа указываются: Вид поступления – Поступление на счет 101, 102, 103, 111.60, Вид имущества – 10 - Недвижимое имущество, КФО.
На закладке Общие сведения выбираются МОЛ/Место хранения и Подразделение, где будет учитываться земельный участок.
2.4. На закладке Основные средства, НМА, НПА в созданной строке указываются: Объект ОС, НМА, НПА – новый земельный участок, Инвентарный номер – создается в открывшейся форме, Счет учета – счет учета земельного участка, Кол-во и Стоимость – кадастровая стоимость земельного участка.
2.5. На закладке Бухгалтерская операция выбирается Типовая операция – Принятие к учету объектов ОС, полученных при разукомплектовании, указываются: КПС – вид КДБ, Счет кредита – 401.10 и КЭК – 172.
2.6. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать специальные печатные формы и Бухгалтерскую справку.
3. Дооценка разделяемого земельного участка
3.1. Для дооценки разделяемого земельного участка применяется документ Изменение стоимости, амортизации, обесценения ОС, НМА, НПА из меню ОС, НМА, НПА.
3.2. В документе выбирается Вид операции: Изменение стоимости. На закладке Бухгалтерская операция выбираем Типовую операцию: Изменение стоимости, амортизации.
3.3. Заполняем данные на закладке Основные средства: добавляем основное средство и вводим новую сумму балансовой стоимости.
3.4. После проведения документа можно распечатать Бухгалтерскую справку.