При покупке товаров и других товарно-материальных ценностей организации могут нести дополнительные расходы: транспортно-экспедиционные (доставка, экспедирование, страхование груза и т.п.), сертификацию и контроль качества товаров (санитарные и пр. свидетельства и сертификаты) и т.д. Такие расходы, если они произведены до момента оприходования ТМЦ, могут быть включены в стоимость приобретаемых ценностей.
Для отражения указанных расходов в 1С:Бухгалтерия 8 используется документ Поступление доп. расходов, создать который можно следующим образом:
Меню: Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные).
Выделите документ-основание Поступление (акт, накладная), в котором отражается первоначальная стоимость товаров.
Щелкните по кнопке Создать на основании.
Выберите вид операции "Поступление доп. расходов". При этом на основании документа Поступление (акт, накладная) создается и автоматически заполняется новый документ Поступление доп. расходов.
В полях Акт № и от укажите номер и дату документа на дополнительные расходы (например, доставку и разгрузку).
В поле Сумма введите сумму доставки.
В поле % НДС укажите ставку НДС.
В поле Способ распределения выберите способ, в соответствии с которым будет распределяться сумма доставки: По сумме или По количеству.
В табличной части закладки Товары есть две колонки Доп. расходы и Сумма НДС. Они необходимы для заполнения расходов, которые относятся не ко всей партии (документу поставки) в целом, а к конкретным номенклатурным позициям. Такие расходы не подлежат распределению по другим товарам этой же партии (например, сертификаты, санитарные заключения, сложность доставки, разгрузки для отдельных товаров и т.п.).
Заполнить табличную часть документа можно также с помощью кнопки Заполнить (по документу поступления) и далее выбрать один из предложенных способов: Заполнить по поступлению или Добавить из поступления.Второй способ используется, если дополнительные расходы следует распределить между несколькими документами поступления (например, доставка нескольких партий одним рейсом).
Нажмите кнопку Провести и закрыть. В результате проведения документа дополнительные расходы распределятся в соответствии с заданными значениями.
Порядок учета дополнительных расходов по приобретению товаров организации вправе определять в учетной политике самостоятельно.