Отчет «Продажи» - форма, описывающая ключевые позиции деятельности розничного магазина. Он группируется по фирмам, магазинам, номенклатуре, группам товаров, периодам и предоставляет информацию о проданной продукции за конкретное время. Отчет важен для руководителей и менеджеров, желающих проанализировать итоги работы.
Отчет по продажам формируется так: в левом разделе выбирается раздел «Продажи», далее нажимается – «Отчеты по продажам». В открывшейся вкладке нужно выбрать ссылку «Продажа».
На развернувшейся странице появится пустое окно. Здесь нужно заполнить графы: название фирмы, магазина, склада, период, за который требуется информация, ФИО ответственного менеджера.
Форма будет содержать пять граф, установленных в программе по умолчанию: количество товаров, сумма продажи и средняя стоимость со скидкой, а также показатели без скидки. Прибыль организации считается как разница между суммой продажи и себестоимостью. При необходимости пользователь может изменить структуру документа в разделе «Настройки», нажать «Закрыть и сформировать». Полученный отчет можно распечатать или сохранить на ПК.
Отчет «Причины возвратов от покупателей»
Для магазинов, принимающих возврат продукции от посетителей, в 1С предусмотрен отчет «Причины возвратов от покупателей». Его можно сформировать в отчете «Продажи», задав в разделе «Настройки» на закладке «Дополнительные поля» графу «Документ движения». Далее на вкладке «Общие» нужно сделать активным «Выводить детальные записи».
Форма выведет список возвращенных товаров за определенный период времени, их стоимость, высчитает долю, которую такая продукция составляет от суммы реализации. Также в программе предусмотрена группировка товаров по причинам возврата. Используя данные отчета, менеджер может отследить бракованный товар и вывести его из оборота.
Отчет «Статистика чеков по часам»
Отчет позволяет узнать количество сформированных кассой чеков в требуемый промежуток времени. Проанализировав информацию, менеджер определит посещаемость посетителей в те или иные часы и организует акцию для привлечения клиентов в неактивное время.
Форма позволяет анализировать каждый выбитый чек, оценивая количество товаров, сумму, скидки. На основании данных можно выгодно расположить продукцию на витринах, увеличив прибыль магазина.
Отчет «Оценка валовой прибыли»
Формируется в разделе «Продажи»-«Дополнительные отчеты» -«Валовая прибыль»-«Выполнить».
Форма позволяет просмотреть валовую прибыль по подразделению, выполненную конкретным продавцом. Показатель рассчитывается как разница между выручкой и фактической себестоимостью товаров. Также с помощью отчета можно спрогнозировать размер прибыли при продаже всей продукции на складе.