По различным причинам покупатель может вернуть товар, и законодательный акт предусматривает подобную процедуру. Чтобы правильно оформить возврат товара в 1С, нужно верно выполнить все шаги процесса. Об этом расскажет наша пошаговая инструкция.
По закону возврат товаров от покупателя допустим в ряде случаев, и для инструкции, как это сделать в 1С условно будем считать, что причина соответствует праву покупателя. Продукция может возвращаться от трех типов покупателей:
-
Клиента;
-
Покупателя в розничной точке;
-
Комиссионера.
Рассмотрим вариант, когда продукция возвращается в 1С 8.3 проводится от юридического лица, клиента.
Создание возврата товара в 1С: Управление торговлей
Чтобы решить задачу – как оформить возврат товара в 1С – действуют двумя способами: с рабочего места или на основе базовой, родительской операции создают новую.
Создание из рабочего места
Из рабочего места операция начинается с пункта «Возвраты и корректировка». Здесь представлен раздел «Документы возврата», где создаем новый:
-
После нажатия на пункт «Создать» выбираем вариант «Возврат от клиента»;
-
По умолчанию заполнены лишь дата и вариант компенсации. Остальные поля заполняются вручную;
-
Если 1С обслуживает одну организацию, ее название подставится автоматически. Если компаний несколько, придется выбрать организацию из справочника. Возможность такого выбора устанавливается активацией раздела «Несколько организаций» из административного раздела;
-
Наименование клиента, склада, договора или соглашения – из справочника выбираем подходящие.
Отдельного внимания заслуживает раздел «Компенсация». Возможно несколько вариантов:
-
Деньги возвращаются клиенту полностью.
-
Денежные средства остаются как авансовый платеж за будущую покупку или зачисляются в счет имеющейся задолженности.
Раздел с перечнем товаров заполняют вручную или по кнопке «Заполнить» и «Подобрать» - система откроет окно со значениями из документа продаж. Нужные выбираются галочками, затем происходит их перенос. Еще один вариант заполнения – перенос данных из стороннего файла. Файл обязательно должен содержать столбец с номенклатурой, артикулом или штрихкодом.
Возвращаемая продукция отражается по нескольким вариантам стоимости:
-
Цена «подтягивается» из накладной продажи;
-
Устанавливается вручную;
-
Формируется из общей суммы компенсации.
Возможность установки разной стоимости вызвана тем, что документ продажи не всегда заполняется в данной операции. Хотя это рекомендуется для ведения правильного учета.
Остальные вкладки заполняются системой автоматически. Специфические моменты – возврат тары, налогообложение, залог за тару – вводятся согласно индивидуальной ситуации.
Когда поля полностью заполнены, нажать «Провести и закрыть». Если потребуется вносить корректировки и дополнительную информацию, достаточно нажать «Записать».
Создание из базового документа-основания
Оформляя операцию вручную, с рабочего места, можно допустить несколько ошибок. Проще проводить ее на базе ранее созданного, родительского документа. Из раздела «Реализация товаров и услуг» или любого другого подходящего выбирается раздел «Ввод на основании». Появится список, где есть требуемый нам пункт. Нажав его, будет создан новый документ, где все поля и строки заполнятся информацией из родительского отчета продажи.
Особенности при заполнении документа
Ситуации при оформлении операции могут быть особенными:
-
Если система использует блок «Качество», вернуть можно продукцию с ограниченным сроком годности или бракованную;
-
Бракованную продукцию нелогично возвращать на товарный склад, поэтому может быть выбран другой склад – в шапке документа;
-
Возвращаться может импортный товар – тогда документе должен содержать ГТД и страну происхождения.
Как сделать возврат товара в 1С? Сложно может показаться лишь на первый взгляд. Чтобы вернуть товар от клиента-юридического лица, воспользуйтесь одним из двух вариантов операций, заполните нужные поля и обратите внимание на особенности продукции или склада.