Для того, чтобы оформить расчет по подрядному договору, необходимо внести в специальную форму сведения о компании-исполнителе, которая выполняет работы по ГПД. Сведения необходимо внести в специальный справочник Сотрудники, расположенный в разделе Кадры.
В том случае, если исполнитель по ГПД – это сотрудник компании-заказчика, необходимо выбрать его из списка работающих на предприятии работников (Кадры – Сотрудники), а потом на основании его рабочей карточки оформить ГПД на оказание услуг/выполнение работ. Для этого необходимо нажать на функциональную кнопку Оформить документ – ГПХ – Договор.
Если же исполнитель не относится к работникам компании, и если ранее никакие договора подряда не были с ним заключены, следует создать работника (Кадры – Сотрудники – Создать), а потом внести все данные сотрудника в карточку и Записать. После этого можно оформить ГПД по такому же алгоритму, как и выше.
Оформлять ГПД можно и из журнала под названием Договоры, и найти этот журнал можно в разделе Зарплата – Договоры).
Особенность используемой системы заключается в том, что не нужно каждый раз регистрировать каждого нового сотрудника при каждом создании и заключении ГПД. К примеру, на одного сотрудника можно регистрировать 10-20 договоров, если речь идет об одной организации. Оформленные ГПД договоры вписываются программой в карточку сотрудника. Для того, чтобы посмотреть карточку, достаточно нажать на ссылку Договоры ГПХ.
Особенности заполнения формы для расчета по ГПД
- Строка Организация заполняется программой, и основой для данных являются данные из карточки работника. В тех случаях, когда договор регистрируется из журнала документов, необходимо выбрать ту организацию, от лица которой будет заключен ГПД;
- В строку Дата необходимо вписать дату регистрации данного документа в базе. Дата также ставится автоматически, но заполняется она согласно дате на компьютере;
- Строка Номер не нуждается в заполнении и недоступна для пользователя. ПО автоматически назначает это значение после заполнения документа;
- Строка Сотрудник также заполняется программой, и информация здесь также берется из карточки работника;
- В строках Дата начала и Дата окончания необходимо указать период, в течение которого будет действовать настоящий договор. Согласно указанному периоду идет определение стажа для отчетности в отделение ПФР;
- В строке Счет, субконто в случае необходимости нужно указать способ для отображения вознаграждения согласно ГПД. Для этого необходимо выбрать строку Способы отображения зарплаты в бухгалтерском учете. Он находится в подразделе Способы отражения в бух. учете. Если же такого способа нет, его нужно создать. Если же оставлять поле незаполненным, то после оформления документа будет отражаться тот способ, который был указана для работника изначально;
- В строке Подразделение необходимо указать то подразделение, на которое в итоге списываются затраты по данному ГПД;
- В строке Вознаграждение по договору необходимо заполнить два поля – Сумма и Способ оплаты;
- В разделе Вычет по договору в строке Сумма вычета необходимо указать все суммы расходов, которые были документально подтверждены;
- Строки Должность и Руководитель заполняются самой программой, а за основу берутся Ф.И.О. из сведений об ответственных лицах компании (найти данные можно в ссылке Ответственные лица, которая находится в программе. Настройка – Предприятие – Организации – Учетная политика и другие настройки);
- Строка Ответственный также заполняется программой, при этом ставится значение текущего пользователя;
- После этого остается нажать на функциональную кнопку Провести.
После завершения заполнения формы можно сделать ее печатную версию (Печать – Договор подряда). Также можно распечатать Акт приема-передачи выполненных работ (услуг).