Многие думают, что открытие магазина дело легкое, для которого важно только то сколько у Вас денег. Но это не так. Открытие магазина - это непростое дело, которое не потерпит спешки или необдуманных действий с Вашей стороны. К нему следует подходить очень грамотно. Ведь для того, чтобы собственный бизнес в будущем стал приносить весомую прибыль, необходимо правильно заложить его фундамент в самом его начале. Надо продумать все тонкости открытия магазина (обзор рынка Вашего города, анализ других предложений)
В этой статье мы хотим обратить Ваше внимание на самые важные этапы данной процедуры.
1. Составление бизнес-плана
Хорошо и четко структурированный бизнес-план – залог успеха вашего бизнеса. Такой план поможет добиться эффективного развития дела даже в самом начале пути. И не стоит ограничиваться только одним вариантом.
Практика показала, что самые успешные предприятия всегда начинают свою деятельность со следующего пакета составленных сценариев:
- Негативного;
- Приближенного к реальности;
- Положительного.
Разнообразные бизнес-планы помогут Вам подготовиться к самым разным ситуациям с самого начала и значительно сэкономит стартовый бюджет.
2. Поиск поставщиков
Один из самых главных этапов. Успех Вашего магазина целиком будет зависеть от качества поставщиков, с которыми Вы заключите договор.
Поставщиков следует выбирать по следующим критериям:
- Ответственность - самый главный атрибут надежного поставщика;
- Доступная стоимость. Попробуйте найти поставщика, который предложит наиболее низкую цену на необходимый Вам товар;
- Широкий ассортимент. Расширяя выбор предлагаемой Вами продукции, Вы увеличиваете аудиторию собственных покупателей;
- Известные бренды. Выбирайте тех поставщиков, которые смогут Вам предложить товары известных компаний. Реализация подобной продукции доставит минимум проблем и обеспечит постоянных покупателей.
3. Регистрация бизнеса
Для того чтобы открыть собственный магазин, Вы должны произвести регистрацию предприятия (ООО или ИП), включающую оформление определенных бумаг.
Основные лицензии, которые необходимо получить начинающему предпринимателю:
- Свидетельство о регистрации предприятия;
- Заключение о соответствии арендуемой Вами площади требованиям пожарной безопасности. Получить данное заключение Вы можете обратившись в государственную противопожарную службу;
- Разрешение на аренду рекламной площади (вывеска магазина);
- Справки на установку контрольно-кассового аппарата;
- Санитарное заключение Роспотребнадзора.
4. Подбор помещения
Самый лучший вариант для открытия магазина – собственное помещение. Но не каждый располагает подобной недвижимостью. В таком случае есть только один выход - аренда торговой площади.
Аренда – дело очень затратное, которое потребляет больший процент прибыли от товарооборота, а в плохие месяцы может даже выводить Ваше предприятие в минус. Стоить заметить то что чем меньше торговая площадь, тем выше стоимость за ее квадратный метр.
Выбирая место стоить учесть и категорию потенциальных покупателей – это либо взрослые люди, либо молодежь.
5. Выбор кассового аппарата
Кассовый аппарат – один из главных инструментов в любом магазине. Выбирать его надо с умом. Основным критерием выбора контрольно-кассового аппарата, является причастие его модели к государственному реестру. Также в данной технике должна присутствовать электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ). Стоит обратить на это внимание при покупке.
6. Выбор торгового оборудования
В подборе торгового оборудования есть два основных критерия:
- По типу обслуживания магазина (торговля через прилавок, самообслуживание);
- По дизайну помещения
7. Покупка программного обеспечения
Программное обеспечение – самый важный инструмент Вашего магазина, от которого зависит его жизнеспособность. С его помощью оптимизируются все сферы работы предприятия, такие как бухгалтерия, управление, учет товара на складе, торговом зале и прочие.
Программное обеспечение магазина - это программы, которые предназначены для развертки в компьютерных системах предприятий, которые занимаются торговлей, и имеют одну и более торговых точек. Такие программы позволяют вести большие базы товаров, как на складе, так и непосредственно в торговых залах. Благодаря удобному поиску пользователь может быстро найти нужный товар и навести справку по нему: наличие, количество, ожидаемые поступления и т.д.
Для получения подобных функций, мы рекомендуем Вам приобрести 1С: Розница или 1С: Управление торговлей.
8. Подбор персонала
Многое зависит от хорошего и ответственного персонала. Поиск персонала дело важное, не терпящее спешки и должен осуществляться с учетом следующих критериев:
Поставщиков следует выбирать по следующим критериям:
- Наличием у кандидата таких личностных качеств, как ответственность, честность, пунктуальность, коммуникабельность, активность и обучаемость.
- Соответствием работника торговой атмосфере магазина (молодежная одежда - молодые продавцы; ювелирные изделия - женщины более солидного возраста, приятной наружности и так далее).
9. Рекламная кампания
Надо уметь правильно показать свой магазин. Ведь хорошая рекламная - залог хорошей прибыли. Но в тоже время хорошая реклама требует больших финансовых вложений и времени. Поэтому следует хорошо обдумать и сформировать данный аспект.
Если Вы решили разместить рекламу снаружи, то следует получить соответствующее разрешение. Здесь не все так просто. Впрочем, это основное, что нужно сделать на этапе создания бизнеса, а уж потом можно приступать к печати рекламных продуктов, фотографий магазина, прайс-листов.