Как осуществляется учет резерва отпусков в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8»?
Резерв отпусков в 1С:ЗУП создается для учета трат на отпускные на весь налоговый период. Его создают все компании, кроме фирм, занимающихся малым предпринимательством. Чтобы произвести начисление резерва отпусков и его формирование в 1С и необходимо выполнить несколько простых операций:
- Зайти во вкладку - "Зарплата и кадры", далее перейти в "Справочники и настройки", после чего нажать вкладку - "Настройки зарплаты".
- После на вкладке "Резервы отпусков" нужно поставить галочку в строке "Формировать резерв отпусков" чтобы произвести начисление на месяц. Появится новый документ "Начисление оценочных обязательств по отпускам", при закрытии периода заходим в подраздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.
- Далее указываем предельную сумму за расчетный год соответствующем разделе, до которой будут начисляться резерв.
- Переходим в поле "Ежемесячный процент отчислений от ФОТ" и указываем процент для расчета сумм расходов.
- Переходим в поле "Действует с" и указываем дату, на которую у нас формируется резерв на оплату отпусков в 1С.
После этого у вас появляется возможность в любой момент посмотреть историю формирования резерва через вкладку “История”, с ее помощью легко осуществляется и инвентаризация резервов отпусков в 1С. Теперь расчет резерва отпусков в 1С Зарплата и управление персоналом 8 будет производится автоматически при вводе необходимых для этого данных.