Лицензионная политика компании 1С предусматривает услуги по внесению и сохранению релизов в типовые решения. Это означает, что пользователи могут изменять и обновлять продукты на платформе "1С:Предприятие", которые входят в состав или являются частью автоматизированной системы управления организацией. Установка релизов диктуется такими потребностями бизнеса, как актуализация форм и состава справочников, документации, модулей и других элементов.
Доработка измененного решения 1С с и обновление типового продукта - это два разных процесса. Релизы 1С выпускаются для устранения ошибок и настройки системы под требования законодательства. Новые конфигурации, только что появившиеся на рынке, часто требуют множества обновлений первого типа. Программные продукты с функциональными возможностями, ориентированными преимущественно на формирование регламентных отчетов, такие как "1С: ЗУП" или "1С: Бухгалтерия", требуют релизов второго типа.
Основная сложность обновления нетиповых продуктов состоит в том, что программист должен внести все изменения нового релиза 1С, сохраняя при этом все предыдущие доработки. Это задача требует ручных операций и участия специалиста, так как не существует универсального сценария и полной автоматизации для процесса доработки нетиповых решений. В методике их обновления преобладают ручная работа, которая выполняется специалистом в рамках работы по поддержке сложных программ 1С.
Представим пошаговую инструкцию обновления нетипового продукта:
- Поиски и сравнение измененных элементов.
- Внесение изменений из последнего обновления.
- Внесение изменений, которые были добавлены раньше, но «затерлись» на предыдущем шаге.
- Контроль совместимости и функциональности системы.
Обновление нетиповых решений занимает больше времени. Это объясняется значительным количеством доработок, повышенной внимательностью программиста и ручной проверкой.
Приведем пример обновление нетипового продукта «1С:Управление торговлей»
Хотим предупредить сразу: если имеются какие-то сомнения, лучше обратиться за помощью к нашему специалисту. Так как обновление нетипового продукта потребует гораздо больше времени и знаний, чем типовое решение.
До начала обновления проведите выгрузку базы данных. Данная операция проводится при любых манипуляциях с базами. В первую очередь, если речь идет о нетиповых продуктах. После окончания выгрузки вы увидите диалоговое окно с соответствующим оповещением. Затем в разделе «Конфигурации» необходимо кликнуть «Поддержка», а затем – «Обновить конфигурацию». Аналогичные действия совершаются при установке релиза для типового решения.
На поиск нужных обновлений может уйти определенное время. Чтобы ускорить процесс, заранее распакуйте архивную папку с обновлениями. Далее жмите «Выбор файла обновления», а затем указывайте путь вручную.
На экране отобразится окно с рекомендациями и очередностью всех этапов установки релиза. После нажатия кнопки «Показать обновления» появится окно для его выбора.
Далее переходим к сравнению конфигураций. В списке меню с левой стороны вы сможете отследить состояние ваших конфигураций, правее отображены данные по обновленному, типовому решению. Здесь же есть информация о разделах, в которые были внесены изменения. Теперь вам нужно понять, в какие разделы были добавлены релизы, что повлияло на изменение ранее внесенных данных. Для этого жмите «Показать только дважды измененные свойства».
В результате на мониторе отобразятся только те решения, которые отвечают данному условию. Далее следует выбрать нужную конфигурацию, в результате чего раскроется иерархический список. Из него можно понять, какие именно объекты будут подвержены доработке. Чтобы узнать больше о преобразованиях кода, кликните по интересующему объекту, а затем выбирайте «Показать различия в модулях».
Далее необходимо сформировать 2 отчета:
- «Отчет о сравнении объектов основной конфигурации со старой конфигурацией поставщика»;
- «Отчет о сравнении объектов новой конфигурации поставщика со старой конфигурацией поставщика».
На следующем этапе советуем выбрать ручной режим установки обновлений. В противном случае вы можете уничтожить все ранее установленные доработки или навести в системе полный беспорядок.
В отобразившемся окне жмите «Ок», ничего в нем не меняя. В результате объекты объединятся. Теперь запустите «Предприятие» и запишите релиз для окончания процедуры обновления. На мониторе отобразится список доработок, который следует принять. Если соответствующая кнопка неактивна, запускайте «Тестирование исправлений».
Далее жмите на клавиатуре клавишу F5, в результате чего запустится сверка. А после нее вы получите подтверждение о легальности релиза и увидите перечень нововведений в вашем решении.
После получения оповещение о завершении процесса обновления переходите в свой конфигуратор. Далее открывайте объекты, которые были изменены 2 раза и вручную внесите зафиксированные доработки на уровне кода с помощью выгруженных отчетов. Теперь можно приступать к проверке правильность настроек и работы системы.