Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о размещенной в интернете рекламе, направленной на российских потребителей, а также о ее рекламодателях и рекламораспространителях. Под рекламой при этом понимается информация, направленная на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
Новые правила маркировки рекламы
Распространение рекламы в интернете допускается при условии, что оператор рекламных данных присвоил ей идентификатор рекламы – цифровое обозначение, предназначенное для прослеживаемости рекламы и ее учета. Идентификатор присваивается каждому рекламному материалу.
В Роскомнадзоре пояснили, что присвоить идентификатор рекламному материалу можно присоединив идентификатор к указателю страницы сайта в интернете (то есть добавить к адресу страницы, на которой размещена реклама), в виде пометки в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и поверх видеоролика (в случаях, когда добавление идентификатора к адресу страницы невозможно). Идентификатор присваивается рекламе оператором рекламных данных на основании обращения рекламодателя или рекламораспространителя.