Программные продукты «1С:Розница» и «1С:УНФ» - находка для малого бизнеса. С помощью этих решений можно давать скидки и скидочные карты клиентам, а также устанавливать наценки при продаже товаров. Но порой работа с этими программами вызывает вопросы, на которые мы постараемся ответить.
Быстрый старт в программах «1С:Розница», «1С:УНФ» и «1С:РМК»
Как резервировать товары при перемещении между складами?
Включите возможность «Резервирование запасов» в разделе «Настройки – Еще больше возможностей – Склад». Создайте документ «Заказ на перемещение» (раздел «Склад – Заказы на перемещение», кнопка «Создать»). Его можно создать на основании заказа покупателя (раздел «Продажи – Заказы покупателя», кнопка «Создать на основании») или с помощью обработки «Расчет потребностей».
Заполните основные реквизиты документа: состояние, отправитель, получатель, дата перемещения, заказ покупателя. Документ можно заполнить по кнопке «Заполнить по заказу покупателя». Основные поля и табличная часть на закладке «Запасы» заполнятся автоматически.
На закладке «Дополнительно» в поле «Резервирование» выберите вариант «При перемещении». После этого нажмите на кнопку с изображением глаза, чтобы перейти в режим работы «Показать остатки и резервы».
В режиме «Показать остатки и резервы» отображаются колонки: Не перемещено (осталось отгрузить в рамках текущего заказа на перемещение), Заказано на получателя (заказано номенклатуры на склад-получатель другими заказами на перемещение), Свободно на отправителе (свободный остаток на складе-отправителе), Свободно на получателе (свободный остаток на складе-получателе), Свободно (всего) (свободно на всех складах), К поступлению на отправителя (ожидаемое количество поступления свободной (не привязанной к заказам покупателя) номенклатуры по датам), Мин. остаток на получателе (минимальный уровень запаса на складе-получателе), Макс. остаток на получателе (максимальный уровень запаса на складе-получателе).
По кнопке «Изменить резерв» выберите вариант «Заполнить по остаткам (все склады)». После чего резерв будет установлен на количестве, указанном в заказе покупателя. Нажмите на кнопку «Провести и закрыть». Проверьте резерв в документе «Заказ покупателя» через кнопку с изображением глаза и значение в колонке «Зарезервировано».
Как установить минимальные цены продажи?
В «1С:Рознице» и «1C:УНФ» есть функция контроля цен продажи товара. Если цена ниже минимальной, программа выделит её красным цветом в документе. Скидка, при которой цена получается ниже минимальной, будет изменена до минимального значения.
Чтобы установить контроль минимальных цен, нужно поставить флажок «Минимальные цены» в разделе «Настройки – Ещё больше возможностей – Цены и скидки – Продажи». Создайте вид цен в разделе Продажи – Вид цен. Выберите этот вид как минимальный или выберите из уже созданных видов. Перейдите к настройкам по ссылке «Настройки минимальных цен». Укажите минимальные цены общие для всех магазинов и складов в режиме «Общие для всех» или установите вид минимальных цен для каждой структурной единицы в режиме «По структурным единицам».
После этого можно создать документ «Заказ покупателя», заполнить его реквизиты и список товаров с ценами. Программа автоматически проверит цену и сравнит её с минимальной. Если она окажется ниже, то выделит её в документе красным цветом. Можно перезаполнить все цены и установить на все позиции минимальную цену. Для этого перейдите по ссылке «Цены и валюты», выберите в поле «Цены» минимальную цену и установите флажок «Перезаполнить цены». Все позиции будут иметь минимальную цену.
Если красным отмечены только некоторые цены, их можно перезаполнить выборочно. В поле «Что сделать» выберите вариант «Установить цены по виду», а в поле «Вид цен» — «Минимальная цена». По кнопке «Выполнить» цены будут изменены.
Программа также автоматически корректирует сумму скидок. Если скидка превысит допустимую границу цены, то скидка будет изменена до минимально допустимого значения, и появится сообщение о корректировке скидок.