Что такое государственная пошлина? Это федеральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении за совершением юридически значимых действий в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и/или к должностным лицам. В этой статье мы расскажем, как корректно отразить госпошлину в расходах в программе «1С:Бухгалтерия».
Размер госпошлины зависит от предмета обращения и устанавливается главой 25.3 Налогового кодекса РФ. Госпошлина взимается за рассмотрение дел в судах, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершение нотариальных действий, лицензирование, выдачу разрешений на сброс/выброс вредных веществ, регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и транспортные средства и другие юридические действия.
Важно понимать, что государственная пошлина не входит в перечень предустановленных видов налогов, поэтому её необходимо зарегистрировать как отдельный налог в программе бухгалтерского учёта. Для этого необходимо выполнить следующие шаги.
Создайте новый вид налога в справочнике «Налоги и взносы». В поле «Наименование» укажите наименование налога. В поле «КБК» укажите код бюджетной классификации (КБК) для госпошлины вручную или используйте конструктор КБК. При необходимости заполните шаблон назначения платежа в одноимённом поле. В поле «Счёт учёта» выберите счёт 68.10 «Прочие налоги и сборы» или создайте для учёта госпошлины новый субсчёт счёта 68 аналогично субсчету 68.10.
После создания налога необходимо отразить уплату госпошлины в составе расходов. Для этого нужно создать документ «Операция» следующим образом. Откройте раздел: «Операции» — «Операции, введённые вручную». Нажмите на кнопку «Создать». Выберите «Вид документа» — «Операция».
В созданном документе необходимо выполнить следующее. В колонке «Дебет» выберите счёт отражения расходов по госпошлине и аналитику к нему. В колонке «Кредит» выберите счёт 68.10 «Прочие налоги и сборы» и аналитику к нему. В колонках «Сумма» и «Сумма НУ Дт» укажите сумму госпошлины. Колонку «Сумма НУ Кт» заполнять не нужно. Нажмите на кнопку «Провести и закрыть».