Платформа «1С:Предприятие» предоставляет возможность использования облачных сервисов, которые позволяют преобразовывать речь в текст и наоборот.
Сервис «1C:Распознавание речи» способен преобразовывать аудио в текст как в режиме реального времени, так и при расшифровке загруженных аудиофайлов. «1C:Синтез речи» генерирует голосовые сообщения, сохраняя их в аудиоформате. Эти инструменты позволяют создавать голосовые интерфейсы в решениях 1C, разрабатывать реалистичных голосовых ассистентов и автоматизировать выполнение разнообразных задач — от обработки почты и телефонных звонков до управления персоналом и процессами.
Распознавание речи в 1С
«1С:Распознавание речи» преобразует аудио в текст в реальном времени, расшифровывает аудиофайлы, понимает специфическую лексику и поддерживает многоязычность. Распознавание может выполняться в облачном сервисе или локально.
С его помощью можно вводить голосовые команды для создания и редактирования документов, отправки писем и заполнения форм (это ускоряет обработку информации и освобождает руки), распознавать записи звонков и совещаний, чтобы создать протоколы и проанализировать содержание, управлять приложениями с помощью голоса, анализировать речь сотрудников для повышения качества обслуживания клиентов.
Синтез речи в 1C
«1С:Синтез речи» обеспечивает потоковый синтез речи для проигрывания голосовых сообщений в реальном времени. Он позволяет сохранить синтезированную речь в аудиофайл, установить ударения и выбрать голос.
С его помощью можно озвучивать тексты/письма/инструкции (освобождает руки сотрудников и ускоряет работу), информировать голосом о статусах и показателях в производственных процессах (ускоряет реагирование на изменения), автоматически оповещать по заданному тексту в различных системах.
Совместное использование синтеза и распознавания речи позволяет разрабатывать голосовые интерфейсы, создавать голосовых ассистентов и автоматизировать телефонные звонки. Также это помогает людям с ограниченными возможностями взаимодействовать с информационными системами.
Как начать использовать речевые технологии 1С
Пользователи «1С:ИТС» могут бесплатно попробовать речевые технологии, оформив тестовую подписку на «1С:Распознавание речи» и «1С:Синтез речи». Чтобы использовать распознавание или синтез речи, необходимо подключиться к речевым сервисам в административных настройках (раздел «Администрирование» — «Настройки работы с речью»). Для бесплатного тестирования рекомендуется подключить бесплатный тестовый пакет.
Для распознавания речи на локальном оборудовании нужно загрузить модель распознавания в настройках работы с речью. После этого распознавание будет работать локально, даже если вы отключитесь от сервиса. Если есть необходимость, можно задать дополнительные грамматики — слова, которые сервису может быть сложно распознать.
В форме потокового распознавания нажмите кнопку с микрофоном и начните диктовать текст. Произносите слова чётко и чуть медленнее, чем говорите обычно. Текст будет преобразован в реальном времени. Для окончания ввода повторите нажатие на кнопку с микрофоном. Выберите один или несколько файлов для распознавания. Они будут поставлены в очередь, а результат будет предоставлен через некоторое время.
В форме синтеза речи введите текст, который нужно озвучить. Результат синтеза речи можно сохранить в аудиофайл. Также вы сразу услышите прочитанный текст.