В НП «ЖКХ Контроль» был составлен список проблем в ЖКХ, на которые жаловались россияне в 2020 году. В первых пунктах расположились: плачевное состояние МКД, нелогичные начисления за услуги ЖКХ, работы УО/ТСЖ, низкокачественные коммунальные услуги.
НП «ЖКХ Контроль» постоянно составляет и публикует отчетную деятельность по наиболее частым жалобам, поступающим от населения РФ. Рейтинг составляется, базируясь на обращениях в регцентр общественного контроля и в приемную партнерства.
В 2019 году на первых местах числились жалобы на неправильные начисления за услуги ЖКХ, а в 2020 же на первое место вырвались жалобы на неудовлетворительное состояние жилищного фонда и на плохое содержание общего имущества, данные жалобы составили 16,3% от всех поступивших жалоб.
Второе место заняли жалобы на необоснованные начисления за услуги ЖКХ и составили 14% от всех жалоб. В регцентры поступило 12,1% жалоб на неправильную работу УК и ТСЖ. В «ЖКХ Контроль» поступило 9,5% жалоб на низкокачественные коммунальные услуги. Еще поступали жалобы на управление МКД, активное сопротивление УО при попытке смены УО/УК и/или способа управления МКД.
Все эти темы и превращаются в проблемы, которыми массово недовольны жители МКД. Для снижения количества жалоб, УО и ТСЖ необходимо соблюдать требования НПА к работе.