Эксперты в сфере ЖКХ составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за второе полугодие 2020 года, и согласно ему, самое большое количество жалоб поступило на плохое состояние, ремонт и содержание МКД. Меньшее количество жалоб пришло на неверное начисление и завышенную стоимость услуг ЖКХ, и качество оказанных услуг.
Главное недовольство жителей состоит в невозможности сменить УК, неспособности повлиять на качество работы и тарифный план и отсутствие контроля и распоряжения над общедомовым имуществом. На проблему плохого состояния МКД пожаловалось около 3 тысяч человек.
Директор ЖКХ «ЖКХ контроль» сообщила, что в 2020 году управляющие компании обязали проводить санитарную обработку подъездов и очень сильно усложнили этим ситуацию. Управляющим компаниям не выделили дополнительного бюджета на проведение данных работ и поэтому УК пришлось брать эти средства из бюджетов для проведения ремонта и содержания многоквартирных домов. Это привело к тому, что текущие ремонты и содержания многоквартирных домов не были выполнены в полном объеме, чем вызвали неудовлетворение среди жителей данных МКД. Но при этом пошло на спад количество жалоб, вызванные недовольством по поводу некачественного обслуживания с твердыми коммунальными отходами.
С приходом зимы возникают новые проблемы, связанные с большим износом тепловых сетей. По этой причине возрастает количество новых жалоб от жильцов МКД. Так, например, в 3-ем квартале жалоб было 896, а в 4-ом уже 1036. В связи с этим поставщикам частенько приходится выбирать меньшее из двух зол, другими словами, включать подачу тепла на полную мощность и понимать риск возможной аварии или же снизить давление и оставить жителей МКД в слабо теплых квартирах.
Есть проблемы ЖКХ, которые актуальны только в определенные сезоны, например, зимой снижается количество жалоб на капитальный ремонт и благоустройство придомовой территории. Жалобы на тарифы тоже идут на спад, так как люди к ним привыкают, а неимоверные завышения цен пресекаются. И основное количество жалоб поступает от тех людей, которые долгое время не проживают в своих квартирах или не живут вовсе. Пример такого это отсутствие жителя летом в квартире, и жалоба на то, что ему надо оплачивать вывоз мусора за период отсутствия.