Минтруд уточнил, в течение какого периода работник может взять день отдыха за донорство крови. В этой статье мы разберем правила предоставления дополнительных выходных донорам и расскажем, как оформить такой выходной в программе «1С:Зарплата и управление персоналом».
Трудовое законодательство гарантирует донорам два дня отдыха: первый – за день сдачи крови и медосмотра, второй – на следующий день после сдачи. Если медосмотр и сдача крови проходили в разные дни, освобождение работник получает в каждый из этих дней. Работодатель сохраняет средний заработок только за два дня – в дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Если работник по соглашению с работодателем вышел на работу в день, когда сдавал кровь, он может взять отгул в любой другой день. При совпадении сдачи крови с отпуском или выходным работодатель обязан предоставить другой день отдыха по желанию работника. О сдаче крови необходимо сообщить работодателю. После этого нужно написать заявление о предоставлении дня отгула и приложить к нему справку медицинской организации о дне сдачи крови.
Невостребованные отгулы можно использовать в течение 12 месяцев после сдачи крови, а также присоединить их к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Как в «1С:ЗУП» оформить дополнительный оплачиваемый выходной сотруднику
Для создания дополнительного оплачиваемого выходного в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3.1 необходимо выполнить следующие шаги.
Перейдите в раздел «Настройка» — «Расчет зарплаты» — «Настройка состава начислений и удержаний» — «Прочие начисления». Здесь необходимо поставить галочку «Доплата до среднего заработка». После этого в списке начислений появится пункт «Оплата времени сохраняемого среднего заработка».
Затем перейдите в раздел «Кадры» — «Все кадровые документы». В этом разделе создайте новый документ «Отсутствие с сохранением оплаты». В документе заполните поля «Месяц», «Организация» и «Сотрудник». Перейдите на закладку «Главное». Здесь в поле «Вид времени» выберите «Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)» и укажите даты начала и окончания выходного. На закладке «Оплата» в поле «Начисление» создайте новое начисление с назначением «Оплата времени сохраняемого среднего заработка». Все поля заполняются программой автоматически, вам остается лишь указать наименование начисления.
Зафиксируйте создание документа. Далее в этом же документе в полях «Выплата» и «Планируемая дата выплаты» укажите способ и дату выплаты созданного начисления. Проведите и закройте документ. Таким образом, вы создадите дополнительный оплачиваемый выходной для сотрудника.