Вся отчётность, которая подаётся в госорганы через 1С, подписывается с помощью ЭЦП. Она необходима как руководителям больших компаний и холдингов, так и небольшим ИП.
Перенесение электронной цифровой подписи (ЭЦП) на другой ПК
Бизнесмены самостоятельно не занимаются формированием и подписанием отчётов. Это работа бухгалтеров. Их полномочия в каждой государственной инстанции должны подтверждаться доверенностью. Также на ответственного работника придётся оформить ЭЦП, которая будет использоваться для подписания отчётов после её привязки к системе “1С-Отчетность”. Наши специалисты расскажут, как это сделать.
Сервисы 1С - расширьте возможности вашего бизнеса
Привязываем ЭЦП в программе
Пользователям сервиса для подписания отчётов необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая:
- получена в аккредитованном УЦ;
- работает на день регистрации в системе и подачи заявления;
- оформлена на лицо, уполномоченное представлять интересы ИП или компании.
Если ваша ЭЦП соответствует данным параметрам, можете приступать к её регистрации. Для этого вам нужно:
- Зайти в раздел “1С: Отчётность”, далее в меню слева кликните “Отчёты”.
- Перейти в закладку “Настройки”, а затем по ссылке “Отчётность в электронном виде”.
- Выбрать один из способов привязки ЭПЦ. Вы можете перейти по гиперссылке “Заявление на продление 1С-Отчётности или изменение реквизитов”. Также можно перейти в блок “Список” и кликнуть “Создать заявление”. После этого переходите по значению “На изменение реквизитов подключения или замену сертификата”. В любом случае на экране появится карточка “Изменение настроек подключения к 1С-Отчётности”.
- Далее нужно указать ФИО ответственного работника, на которого оформлена ЭЦП.
- Рядом со значением “Сертификат эл. подписи” поставьте отметку “Использовать существующий”, после переходите по ссылке “Выбрать”.
- Теперь нужно отразить информацию о сертификате. В столбце “Имя владельца” укажите ФИО работника, получившего ЭЦП от ФНС.
- Для проведения замены нажмите “Ок”.
- Теперь нужно прикрепить к заявлению доверенность, подтверждающую полномочия сотрудника. Для этого перейдите в раздел “Документы”, затем в подраздел “Доверенность” и жмите по ссылке “Выбрать файл”. После добавления нужного файла жмите “Сохранить”.
- После того как вы добавите файл МЧД, можете отправлять заявление. Для этого достаточно нажать кнопку “Далее”. Убедитесь в том, что в значении “Использование сертификата из другой программы” есть отметка “Да”, после чего жмите “Отправить заявление”. Вы увидите оповещение о том, что ваше заявление принято.
- После того как ваша заявка будет одобрена, нажмите на кнопку “Обновить статус” и завершите настройку.
Если ваша компания только подключается к сервису “1С: Отчётность”, то к заявлению также придётся прикрепить действующую ЭЦП. Все остальные операции проходят в аналогичном порядке.