Сокращение ИТС расшифровывается так — информационно-технологическое сопровождение. Оно необходимо всем пользователям программных решений 1С и оформляется соответствующими договорами. Разберёмся подробнее, что такое ИТС и зачем он абонентам, а также в разновидностях договоров на обслуживание.
Для чего нужен ИТС
Услуга ИТС предполагает комплексное обслуживание продуктов 1С, которое включает в себя их обновление и консультации от экспертов 1С. Есть более новое название услуги — 1С:КП (комплект поддержки). Предоставлять такие услуги могут лишь официальные партнёры 1С с соответствующей лицензией.
При покупке коробочных решений некоторые абоненты ошибочно полагают, что им не требуется ИТС, и не видят смысла тратиться на обслуживание программы. Так зачем пользователям ИСТ? Давайте разбираться. Есть две основных причины.
- В нашей стране постоянно меняется законодательство (налоговое, юридическое, трудовое, в системе бухучёта, охраны труда и прочее). А это требует внесения соответствующих изменений в программу. Производитель тратит много сил и времени на приведение своих баз в соответствие с законодательными требованиями. Если этого не делать, некоторые операции могут стать незаконными, исказится учёт, что приведёт к штрафам и иным санкциям со стороны контролирующих органов.
- Профессиональная и технологическая поддержка пользователей способна обеспечить бесперебойное ведение бизнеса. На любом этапе деятельности абоненту может понадобиться консультация, не исключаются и проблемы технического характера. Доверив решение этих вопросов квалифицированным специалистам, вы можете быть уверены в том, что технические ошибки или незнание некоторых особенностей системы учёта не приведут к финансовым потерям и репутационным рискам.
Можно ли обновлением заниматься самостоятельно?
Ответ на этот вопрос зависит от версии коробочного продукта, который приобретает пользователь. В зависимости от потребностей вашего бизнеса, вы можете у нас купить:
- Базовую версию, которая рассчитана на одного пользователя, одну базу и одну компанию. Её можно обновить самостоятельно. Достаточно пройти регистрацию на ресурсе ИТС (portal.1c.ru) и загружать необходимые обновления.
- Версию ПРОФ (профессиональную), в которой может работать несколько человек по нескольким компаниям.
- Версию КОРП (корпоративную), рассчитанную на большое количество абонентов. Продукт разработан для сквозного учёта по большому количеству территориально обособленных единиц.
Для последних двух версий своевременные обновления доступны только в случае заключения договора 1С:ИТС. То есть, приобрести коробочное решение и законно им пользоваться можно, но без обновлений.
В связи с тем, что сейчас не проходит и года без правок действующего законодательства или разработки новых норм, работать без обновлений невозможно. Меняются формы отчётности, сроки её сдачи, появляются новые отчёты — все эти нюансы можно учесть, обновив рабочую версию. Без этого вести корректно учёт и сдавать декларации будет проблематично.
Некоторые пользователи ради экономии денег прибегают к более дешёвым способам обновлений. К примеру, есть аутсорсинговые компании, которые без лицензии официального партнёра 1С занимаются установкой поддельных релизов. Но помните, что с момента установки данного обновления конфигурация перестаёт быть лицензированной, производитель снимает её с поддержки.
На какие услуги в рамках договора ИТС может рассчитывать абонент?
Заключение договора на информационно-техническое обслуживание предполагает не только своевременное обновление конфигураций 1С. В состав услуг входит комплексное обслуживание пользователей, а именно:
- Бесплатные консультации 1С-программиста. Как у новых, так и опытных пользователей конфигурациями 1С часто возникают вопросы по поводу проведения операций в учёте, бывают какие-то недопонимания и прочее. При заключении договора ИТС абонент вправе рассчитывать на постоянную и безотлагательную помощь в решении любых проблем, которые касаются работы программы. Обратиться к специалисту можно по телефону или через специальный сервис для связи.
- Бесплатное использование информационной системы 1С:ИТС на ресурсе its.1c.ru. В ней собраны бухгалтерские книги, журналы по ведению бизнеса, справочники, советы практиков, инструкции (в том числе видеоуроки) по ведению бухгалтерского и кадрового учёта, по работе в 1С. Также абоненты могут задать вопрос аудитору, юристу, узнать новости в сфере налогообложения, учёта и отчётности. Имеется специальный раздел, в котором рассказывается о тонкостях учёта в бюджетных учреждениях.
- Бесплатный доступ к различным сервисам 1С, которые облегчают работу бухгалтера. Например, пользователям могут быть доступны «Облачный архив» для создания резервных копий базы и её хранения в защищённом облачном хранилище, «ЭДО», позволяющий наладить документооборот с деловыми партнёрами, «ПАРК Риски» для проверки контрагентов, «Сверка» для автоматизации сверки счетов-фактур с деловыми партнёрами, «Отчётность» для формирования и сдачи отчётов во все госорганы и так далее.
- Абоненты 1С с договором на ИТС участвуют в акциях, получают скидки и подарки.
Если у пользователя несколько конфигураций 1С, как заключается договор ИТС?
Ситуация, когда одна компания использует несколько коробочных продуктов 1С, встречается довольно часто. Как показывает практика, таким абонентам хватает одного договора ИТС. Но для этого должны соблюдаться следующие требования:
- Конфигурации 1С регистрировались одним физлицом либо юрлицом. Это касается и группы компаний. Для экономии времени и денег рекомендуем все коробочные решения регистрировать на одну компанию. Что касается стоимости обслуживания, то она зависит от количества конфигураций, доработок, сервиса, который необходим абоненту и прочее.
- Все продукты 1С являются типовыми, то есть разработанными для широкого круга предприятий (“1С:Бухгалтерия”, “1С:Документооборот”, “1С: Розница”).
- При наличии в компании нескольких одинаковых решений (например, “1С:Предприятие”) можно заключить один договор ИТС ПРОФ и несколько договоров ИТС ДУО. Также можно подписать отдельный договор ИТС на каждый коробочный продукт.
Если одно юрлицо использует несколько узкоотраслевых решений (“1С:ЖКХ”, “1С:Логистика”, “1С:Строительство и недвижимость” и прочее), договор ИТС придётся подписывать на каждое.
С какой периодичностью и как проходят обновления?
При отсутствии каких-либо серьёзных преобразований программа обновляется раз в месяц. Внеочередной релиз выпускается, если:
- изменилась законодательная база, затрагивающая бизнес;
- внедрены новые формы отчётности либо подкорректированы существующие;
- при устранении распространённых программных ошибок;
- конфигурация дополнена новыми опциями.
При выходе новых обновлений специалист 1С сообщает об этом абоненту и устанавливает их, если это предусмотрено договором. Весь процесс проходит удалённо и может занять от 20 минут до часа, в зависимости от объёма и количества выпущенных релизов.