Ошибки в 1С, неверные расчеты и некоторые организационные проблемы ведут к одному – задержкам в возврате коммунальных задолженностей. Все это только усложняет работу и снижает собираемость денежных средств на различные мероприятия по ремонту и содержанию домов.
Можно выделить 3 основные проблемы
1. Отсутствие слаженной системы по работе с долгами в управляющих компаниях.
Это довольно распространенная проблема, которая решается разработкой внутреннего регламента взаимодействия отделов и специалистов на всех этапах работы с долгами по ЖКУ с четким описанием зон ответственности и полномочий. Также необходимо наладить коммуникации между подразделениями, прописать правила, создать внутренние приказы на каждое изменение тарифов. Также важно вести разъяснительную работу с жильцами, чтобы исключить процент тех неплательщиков, кто не оплачивает услуги ЖКХ из-за претензий к качеству работы УК.
2. В учетной программе УК отсутствуют личные данные должников.
Это ведет к тому, что компания не имеет возможности своевременно сообщить жильцу об образовавшейся задолженности. И это же мешает подать иск в суд на взыскание долга, так как у УК нет идентификационных данных, чтобы указать их в иске.
Соответственно, чтобы решить эту проблему, необходимо организовать систему сбора данных. Лучший вариант – собирать личные данные в самом начале при заключении с собственником договора на обслуживание. Все собранные данные необходимо централизованно хранить в учетной программе 1С. И если потребуется составить иск, то проблем с поиском данных у компании не будет.
Также важно вести и историю взаимодействия с должниками. Лучше всего это можно делать в 1С в разрезе лицевых счетов. Это также поможет в дальнейшей работе и минимизирует сложности с взысканием задолженностей. И наконец, необходимо синхронизировать базы разных служб ЖКХ, которые могли взаимодействовать с должниками, чтобы всю информацию можно было легко найти в режиме одного окна.
3. УК не использует отчеты по должникам в 1С или использует неправильно.
Это проблема решается очень просто – необходимо обратиться к специалистам провайдера 1С. Важно понимать, что подобные отчеты значительно упрощают работу по долгам с жильцами, ускоряя в разы сбор задолженностей и исключая многочисленные ошибки из процесса.