Осенью 2021 года разработчики Битрикс24 внесли изменения в тарифные планы программы. В октябре на всех версиях будет работать сканер совместимости с тарифами – опция, позволяющая пользователю сравнивать тарифные предложения и функции, которые они поддерживают. При наличии настроек, не соответствующих ценовой политике, сканер совместимости подробно покажет, какие изменения необходимо сделать. Также сервис поможет подобрать тариф, совместимый с включенными настройками Битрикс24.
Как работает помощник?
Запустить сканер совместимости можно в разделе «Мой тариф», нажав кнопку «Подробнее». После активации сервис начнет сравнение действующего тарифа с другими. Завершив сканирование, программа выведет на экран три списка:
-
отключить самостоятельно;
-
будет отключено автоматически;
-
отключаемые приложения из Маркетплейса.
Блок «Отключить самостоятельно»
Данный раздел важен для пользователей, поскольку он показывает функции, нуждающиеся в самостоятельной настройке. Автоматический режим обновления для данных, оказывающих влияние на работу компании, не поддерживается.
Опции, которые администратору необходимо изменить лично:
-
сотрудники. При превышении количества работников, не соответствующего тарифу, нужно или удалить пользователей, либо перейти на тариф выше;
-
место в облачном пространстве. При наличии конфликта функций в данном разделе необходимо освободить диск или переключиться на иной тариф;
-
свой домен. Функция работает только на тарифном плане «Профессиональный». Если пользователь понизил тариф, ему нужно вернуться на доменное имя в зоне «.битрикс.24». Для этого можно обратиться в техподдержку программы.
-
количество сайтов – «лишние» ресурсы необходимо убрать с публикации;
-
число администраторов корректируется отнятием прав у действующих пользователей на их личных страницах;
-
мультиворонки. Направления в сделках, не соответствующие тарифу, также удаляются вручную.
При постановке мыши на функцию, сервис выводит таблицы с подсказками, как, где и сколько опций необходимо изменить.
Блок «Будет отключено без участия администратора»
Данный блок выполняет информативную функцию, поясняя, какие опции в Битрикс24 будут приостановлены автоматически. К ним относятся:
-
лиды;
-
счета;
-
документы;
-
сквозная аналитика;
-
права доступа;
-
роботы и триггеры;
-
списки;
-
диск фирмы;
-
ограничения видимости полей;
-
бизнес-процессы;
-
1С:Бэкофис;
-
коммерческие предложения;
-
телефония и почта.
Блок «Отключаемые приложения из Маркета»
Блок также носит ознакомительный характер, выводя список приложений из маркетплейса, которые не будут доступны на данном тарифе. Администратору следует обратить внимание на рекомендации, поскольку приостановление работы некоторых программ может отрицательно сказаться на деятельности фирмы.
Что произойдет, если не внести изменения в рекомендуемые функции?
При отсутствии изменений в разделах, модерируемых вручную, в течение 15 дней доступ в Битрикс24 будет ограничен. Пытаясь войти в программу, пользователи увидят окошко, где будет предложено продлить работу действующего тарифа или перейти на тариф выше.
Важно! При ограничении доступа информация о фирме, содержащаяся в CRM, сохраняется. При выборе корректного тарифного плана пользователи смогут вернуться к работе.
Пользователи спрашивают
Что произойдет после завершения демо-периода?
Если организация находится на бесплатном тарифе, администратору необходимо вручную удалить функции, не соответствующие тарифному плану (например, освободить место на диске). Сделать изменения нужно в течение пятнадцати дней после окончания демонстрационного периода, иначе доступ к программе будет закрыт.
Если платный тариф закончился раньше, программа в течение всего срока действия демо-режима будет предлагать пользователям изменить платные опции. Если администратор не выполнит рекомендацию, Битрикс 24 ограничит доступ сразу, как только завершится демо-период.
Если демонстрационный режим завершился прежде платного, у пользователей программы останется 15 дней после окончания платного тарифа, чтобы выбрать оптимальную ценовую политику.
Мой тариф завершается через несколько дней. Я не успеваю выполнить нужные изменения.
Отчет для редактирования функций начинается со дня появления помощника в программе – 1 октября. У пользователей есть время с момента окончания срока действия тарифного плана, чтобы сделать правки.