Права доступа в CRM используются для распределения сфер ответственности при взаимодействии с покупателями. Они позволяют коллективу продуктивно исполнять свои обязанности, не отвлекаясь на другие задачи. С ограниченными правами доступа работник не сможет обработать другой лид, изменить реквизиты фирмы, выгрузить базу клиентов.
Обратите внимание! Права доступа в программе можно подключить только на тарифах Команда, Компания и CRM+.
Как задаются права доступа в CRM? Администратор создает роль, после чего присваивает ее работнику, отделу или команде. Перечень ролей, сформированных по умолчанию, можно найти в правом верхнем углу страницы. Затем права роли, которая необходима пользователю редактируются.
Как настроить роли в программе
Перейдите на страницу «Права доступа»: CRM – Настройки- Права- Права доступа.
Какие преимущества дает роль? Администратору не придется создавать аналогичные права для всей группы работников, например, запрет на чтение и редактирование информации. Ему достаточно один раз настроить роль, а затем присвоить ее нужным сотрудникам.
В списке дан перечень встроенных ролей программы. По желанию можно создать другие роли нажатием кнопки «Добавить» либо ликвидировать ненужные.
Как создать роль
Перечень членов коллектива, которым присвоены роли в CRM, отображается в блоке окна, расположенном слева. Для добавления прав доступа для конкретного сотрудника, отдела организации или коллектива следует нажать кнопку «Добавить право доступа» под списком. Далее можно выбрать требуемый вариант.
Обратите внимание! Если у сотрудника или команды, к которой он принадлежит, не указана роль, войти в программу он не сможет.
При назначении ролей разработчики рекомендуют избегать конфликта настроек. Это может произойти, если, к примеру, для отдела заданы права “Чтение”, а принадлежащему сотруднику – “Экспорт и импорт данных”.
Как настроить права ролей
Одна из характеристик ролей – это набор прав. Он устанавливает, какие конкретно действия и с какими элементами может совершать работник.
Чтобы настроить права роли, необходимо нажать на инструмент «карандаш», расположенный рядом с ней. В результате откроется таблица. В ее левой части размещен список объектов, с которыми можно работать (счет, лид, заказ, предложение), в правой – права на манипуляции. Для объектов “лиды” и “сделки” разрешается настраивать права для каждой стадии процессов.
С помощью опции администратор редактирует права для нужной роли, затем сохраняет изменения и закрывает окно.
Какие действия выполняются с объектами
Каждое право позволяет совершать только одно действие из списка:
-
Чтение – просмотр элемента, без его редактирования или удаления;
-
Добавление – создание новых элементов, но отсутствие возможности их прочитать;
-
Изменение – редактирование объектов;
-
Удаление – разрешает избавляться от объектов;
-
Экспорт и импорт – позволяет загружать и скачивать данные из программы.
Обратите внимание! Правом просматривать роботов обладают все сотрудники. Право «Изменение» позволяет также удалять автоматизированные процессы.