База знаний – полезный сервис Битрикс24. Он представляет собой хранилище информации, которая может понадобиться в работе: графики труда и отдыха, типовые формы, нормативы, отчеты, инструкции, рекомендации. Базы знаний особенно актуальны при использовании труда удаленных сотрудников. Чтобы познакомить нового члена коллектива с принципами работы администратору достаточно отправить ему ссылку на страницу.
Чтобы держать сотрудников в курсе событий, достаточно обновлять базу знаний: вносить в нее наглядные материалы, информацию о требуемом программном обеспечении, стартовых задачах, структуре компании. Благодаря инструменту программы, «новички» обучаются в несколько раз эффективнее и проще.
Что можно хранить в базе знаний
-
информацию об организационных вопросах: графике работы и отпусках, принципам расчета премий, числах месяца, в которых производятся выплаты за работу;
-
технические вопросы: какое обеспечение нужно и как его установить, к кому обратиться, если слетела программа, как пользоваться принтером и кассовым аппаратом;
-
общую информация о фирме: ее корпоративной этике, целях, задачах, обязанностях сотрудников.
Как создать базу знаний
Чтобы пользоваться сервисом, выберите шаблон, цветовую палитру страницы и укажите ее название. Все готово к работе! После этого можно просто добавлять в базу знаний текстовые блоки с инструкциями, файлы с изображениями, видео и корректировать права доступа.
Как пользоваться базами знаний
Возможности инструмента позволяют использовать в работе размещенные материалы всей компанией или ее отдельными подразделениями. Структурирование информации позволит сделать процесс ее изучения быстрее и проще: так в общий список баз знаний можно добавить разделы «Шаблоны», «Договора», «Инструкции» и т.д. Также базу знаний можно подключить к отдельным группе или проекту. При этом открывать предоставленные материалы смогут только их участники.
Как создать базу знаний компании
В левом меню главной страницы Битрикс24 выберите раздел «База знаний» и на открывшейся странице нажмите слайд «Новая база знаний». Далее вы можете использовать любой шаблон: в светлой, в темной теме или создать дизайн раздела самостоятельно.
Изменить шаблон можно, нажав на карандаш: здесь можно указать наименование базы, дать ей описание, выбрать цветовую гамму и сохранить настройки, нажав кнопку «Создать».
Готово! Теперь на страницу можно добавлять материалы, а в готовый шаблон вставлять письменный текст. Также в базу знаний предусмотрена возможность добавления таблиц, графиков, диаграмм, рисунков. Сделать это можно, нажав на кнопку внизу страницы «Добавить блок».
Обратите внимание! По умолчанию, всем работникам фирмы предоставлен неограниченный доступ к базам знаний. При необходимости администратор может отредактировать права доступа к одной конкретной или всем базам знаний программы. Настройку можно открыть на странице «Права доступа» вкладки «База знаний».