Поговорим сегодня о том, как последняя версия «1С:Розница» поможет собственникам розничных торговых точек отслеживать свой бизнес, чтобы быть в курсе дел. Это решение позволяет сократить время, затрачиваемое на операционные задачи, и минимизировать возможность ошибок. Оно также предоставляет абонентам новейшие опции для привлечения клиентов и обеспечит соответствие бизнеса требованиям изменяющегося законодательства.
Розница, опт и комиссионная торговля
В программе «1С:Розница» отражаются продажи различных товаров, включая те, которые требуют маркировки. Это относится не только к розничной торговле, но и к оптовой. Вы можете продавать товары из любой точки вашей сети - будь то оптовый склад или простой магазин. К примеру, если покупателю нужна небольшая оптовая партия, вы можете отправить ее сразу из магазина. Созваниваться с другими отделами продаж не придется.
Кроме того, можно вести учет комиссионной торговли. Улучшена работа с отчетностью комиссионера: теперь есть функция автоматического подбора партий товаров, которые были проданы, а также расчет цен передачи и общая сумма расчетов. Более того, учтена разница в учете НДС, если комитент и комиссионер работают на разных режимах налогообложения. Это значительно снижает возможность ошибок при учете.
Торговля в режиме онлайн
Доля онлайн-продаж в наше время неуклонно растет. Сайты стали самостоятельными каналами продаж как для сетевой розницы, так и для обычной торговой точки. Для ведения учета онлайн-продаж в “1С:Розница” предусмотрен специальный функционал. Решение интегрируется со всеми вашими сайтами, может учитывать прайс-листы каждого из них. Остатки и стоимость товаров актуализируются в соответствии с сайтом, то есть, покупатели будут приобретать товары, которые еще есть на складе.
Кроме того, “1С:Розница” интегрируется с маркетплейсами“ Яндекс Маркет” и “Ozon”, что позволяет нарастить продажи. Причем с последним ведется любой формат работы:
- реализация со склада маркетплейса;
- реализация с вашего склада, но с доставкой “Ozon”;
- реализация с вашего склада с вашей доставкой или при использовании услуг перевозчика со стороны.
Выгода сотрудничества с маркетплейсами состоит в том, что они сами занимаются своим продвижением. Для этого нанимаются в штат специалисты. Опции “1С:Розница” позволяют создать онлайн-магазин в такой популярной соцсети, как “ВКонтакте”. Кроме того, можно сформировать собственное мобильное приложение “Кабинет клиента”.
Закупки и склад
Функционал программы позволяет контролировать изменение закупочных цен. Для этого достаточно загрузить в программу прайс-листы. Когда их будет несколько штук, можно отследить динамику цен.
Что касается остатков товара на складе, то “1С:Розница” позволяет отслеживать их не только у себя, но и у поставщика (со стоимостью). Так вы сможете не только определить поставщика с низкими ценами, но и выбрать того из них, который способен на 100% покрыть потребность вашего пункта продаж в определенном товаре.
Регулирование стоимости и скидок
В конфигурации отображаются прайс-листы, которые содержат картинки и штрих-коды. Ими могут пользоваться торговые отделы, представители торговой сети на выезде, кассиры. Для быстрого отпуска покупателей последние смогут найти нужный штрих-код в специальном альбоме.
С помощью “1С:Розница” пользоваться скидками и участвовать в бонусных программах смогут не только розничные, но и оптовые покупатели. При этом можно обозначить, в каком сегменте торговли скидки, акции и бонусы действуют.
Также в конфигурации можно работать с промо-кодами. Они позволяют:
- побудить покупателя к повторной покупке (для этого промо-коды распечатываются прямо на чеке, также первые можно рассылать покупателям);
- анализировать результативность каналов, которые привлекают покупателей.
Деньги
По интерфейсу клиент-банк в “1С:Розница” и “1С:Бухгалтерия” схожи. Пользователи могут оформлять и выгружать платежки, загружать операции, прошедшие через банк.
Также решение позволяет:
- учитывать расчеты с персоналом, контрагентами и бюджетом;
- рассчитать себестоимость, что позволит проанализировать рентабельность товара и пункта продаж в целом;
- применять систему быстрых платежей;
- контролировать расчеты по каждому учетному документу со всеми правками, внесенными после платежа.
Сотрудники
Функциональность последней версии "1С:Розница" расширилась, предоставляя возможность составления штатного расписания, назначения зарплаты для каждого сотрудника и ведения кадрового учета (включая прием на работу, переводы, совместительство и увольнения). Благодаря таким возможностям можно начислить зарплату и создать ведомость для выплаты наличностью или для перевода на пластик работника. Кроме того, можно вести учет удержаний и выданных займов.
Маркировка и прослеживание товаров
В последней версии "1С:Розница" учтены все законодательные новшества, связанные с торговлей. Новейшие функции включают перевод учета меховой продукции в "Честный знак", возможность осуществлять объемно-сортовой учет и работать с кодами упаковки маркированных товаров. Также внедрены расширенные опции при подсчете алкоголя, документация для прослеживаемости транзитного товара и интеграция с ГИС "Зерно" для учета натурального и переработанного зерна.
Функционал мобильного приложения
Опции для малого бизнеса не ограничиваются несколькими конфигурациями, а дополняются широким спектром сервисов и мобильных приложений. Последние позволяют формировать рабочее место для работников, которые трудятся вне офиса, например, в торговом центре или на складе.
Сотрудник может получить удаленный доступ к системе с мобильного устройства. Можно просматривать отчеты и делать в нем правки. Можно использовать мобильную кассу в системе "1С:Розница" для выездной торговли или доставки покупок через интернет.
При наличии опции "1С:Заказы" клиенты смогут оформлять заказы удаленно. Есть конструктор, который позволяет создавать персонализированное приложение для покупателя в "1С:Кабинет клиента". В нем можно создавать заказы, оплачивать их и выбирать оптимальный способ доставки. Клиент также будет видеть остатки товаров на складе или в торговой точке.