Значительная часть управляющих и ресурсоснабжающих предприятий ведут работу с долгами по старинке, занося данные в Excel отдельно по каждому должнику. Когда недобросовестных жильцов несколько, такой подход вполне можно осилить, но когда их становится слишком много, то ручное ведение реестров приводит к утере некоторой информации, ошибкам в расчетах и замедлению процесса взыскания задолженностей.
Как с помощью 1С минимизировать бумажную работу при работе с должниками ЖКУ?
Программа «1С:Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» позволяет автоматизировать всю эту работу, независимости от того, как объем данных и документов необходимо хранить в электронном виде. В результате управляющие компании смогут отслеживать всю историю взаимодействия с должниками, распечатывать все необходимые документы и расчеты для предоставления в суд, а также исключать возможные ошибки в начислениях.
Важный акцент в работе с дебиторской задолженностью заключается в регулярном контроле за ней. Снижение контроля сразу влечет за собой увеличение сумм долгов. Для эффективной работы с долгами необходимо знать о них все нюансы, поэтому необходим инструмент, позволяющий сформировать отчет по дебиторской задолженности в разрезе домов, собственников, видам услуг, сумме долга, сроков просрочки и прочим критериям. Это помогает сгруппировать долги по разным основаниям, тщательно их проанализировать и работать с ними более эффективно. И все это сделать можно в программе «1С: Учёт в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Она помогает вести постоянный контроль за задолженностями, формировать напоминания об оплатах, не нанимая для этих задач специально обученный персонал и поставив работу на поток.
Для этого программа использует следующие инструменты:
- Автообзвон. Сервис можно настроить на определенную дату, время. Информация берется роботом из базы 1С.
- Отправка смс по базе телефонных номеров должников и писем на электронную почту.
- Рассылка предупреждений. Это обязательный этап перед досудебным урегулированием споров.