Если нет, то рекомендуем это делать, чтобы вовремя выявить возможную ошибку в начислениях. Однако чтобы ее выявить, необходимо знать, сколько вы платите ежемесячно за услуги ЖКХ. Для этого для начала стоит узнать свои тарифы ЖКХ в самой УК либо на ее информационном портале.
Кроме того, рекомендуется наблюдать динамику изменения стоимости той или иной услуги. Например, за отопление цифра не может меняться из месяца в месяц. В течение всего года оплата происходит равными суммами. Исключение составляет первый квартал каждого года, когда происходит перерасчет по фактическим показателям общедомового счетчика тепла. Не касается такое положение дел только жильцов тех многоквартирных домов, где было принято решение оплачивать отопление по показаниям ОДПУ каждый месяц. Тогда сумма может меняться в каждой квитанции и в плюс и в минус.
Ошибка, случайная или злонамеренная со стороны управляющей компании, может закрасться и в графе «СОИ», в которой отражаются расходы на коммунальные ресурсы, затраченные на содержание дома в целом: воду, электроэнергию, отопление. Здесь можно либо каждый раз разбираться с начисленной суммой в УК, либо обращать внимание на изменение ее размера. Если в какой-то месяц она неожиданно резко выросла, то это повод выяснить причину такого повышения.
Также важно следить за колебаниями стоимости «Содержания жилья». Тарифы на эту услугу устанавливают муниципалитеты регионов. Вырасти они могут в двух случаях: произошел рост цен со стороны властных структур или жильцы на общем собрании сами решили повысить тариф, чтобы УК благоустроила, например, территорию дома. И если ничего из перечисленного не происходило, а цена по этой строке выросла, то необходимо выяснить причину этого.
Не мешает обратить внимание и на услуги, которые вы оплачиваете. Если в вашем подъезде заварен мусоропровод, а вы продолжаете за него платить, или у вас кабельное телевидение, а в вашей квитанции по-прежнему значится строка за общедомовую антенну, то все это можно решить, написав заявление в вашу УК.
Если управляющая компания не отвечает на ваши вопросы или отказывается исправлять ситуацию, то можно обратиться в жилищную инспекцию и в прокуратуру.