Процесс подбора персонала компании является важной частью работы отдела кадров, поскольку несерьезный подход может привести к недостаточной компетенции сотрудников и большой текучке кадров.
Процесс подбора сотрудников начинается с формирования требований к должности, на основании которой определяются лучшие инструменты для поиска кандидатов. Далее каждая компания выбирает свои средства для оценки кандидатов – собеседование, тесты, деловые игры. Часто один человек может рассматриваться, как кандидат на несколько должностей в разных подразделениях компании.
Для того чтобы избежать путаницы и правильно оценить каждого кандидата, компания должна систематизировать и сохранять сведения о каждом соискателе. Система, в которой будут сохраняться эти данные, должна содержать все варианты подбора, установленные в компании.
Программа "1С:Зарплата и управление персоналом 8" включает в себя все инструменты, необходимые для эффективного подбора персонала, позволяет не только установить критерии и сохранить информацию по каждому кандидату, но также оценить затраты на привлечение персонала и эффективность работы отдела кадров.
1С:Зарплата и управление персоналом 8 – эффективный инструмент для размещения вакансий.
Автоматизация учета кадров с помощью программы "1С:ЗУП 8" позволяет значительно упростить все операции по составлению и хранению вакансий. Специальный справочник «Вакансии» включает всю информацию о вакансиях компании с подробным описанием каждой из них – требования, условия, обязанности, компетенции и статус важности.
При открытии вакансии, руководитель может установить ответственного за неё, заявителя вакансии, плановую и фактическую дату её закрытия. Если вакансия не будет закрыта, она автоматически отметится красным цветом. Таким образом, автоматизация учета кадров позволяет повысить производительность и эффективность работы отдела кадров или отдельного менеджера по персоналу.
Кроме того, автоматизация управления персоналом позволяет вести работу с кандидатами. В программе можно хранить данные по каждому соискателю, вести электронную переписку с кандидатами и планировать собеседования. При входе в систему, менеджер по персоналу может сразу увидеть форму набора персонала, на которой отмечены все текущие задачи, что позволяет оптимизировать работу и обеспечить более оперативный и верный подбор.
И еще одно преимущество, которое предоставляет автоматизация управления персоналом – это оценка эффективности подбора персонала и затрат на него. С помощью отчета «Эффективность затрат на привлечение» руководитель компании может рассчитать стоимость привлечения (размещение объявлений, услуги кадрового агентства) и среднюю стоимость затрат по всем источникам подбора. Это позволит оценить эффективность работы кадрового отдела и сделать правильные выводы.