Управление процессом продаж в Битрикс24 CRM
Модуль CRM от Битрикс 24 состоит из нескольких компонентов, о некоторых функциях которых мы и расскажем в нашей публикации.
Модуль CRM информационной системы Битрикс 24 для управления продажами позволяет стандартизировать взаимодействие с потенциальными и действующими клиентами. За счет этого достигается повышение эффективности работы сотрудников отдела продаж, а вследствие этого увеличение количества «закрытых» сделок. Следовательно, достигается значительное повышение продаж.
Работа с потенциальными клиентами
Стандартная платформа Битрикс 24 работает со встроенным сервером IP телефонии, в также внутренним сервером корпоративной почты. Предусмотрена также интеграция с программами бухгалтерского учета от 1С.
Поэтому каждое входящее обращение потенциального клиента по телефону (даже если звонок был пропущен) или электронной почте есть возможность зафиксировать в системе. В базе данных Битрикс 24 происходит регистрация «лида» - потенциальной возможности провести сделку.
Во время первичной обработки «лида» сотрудник отдела продаж выявляет потребности клиента и записи присваивается статус «контакт», где записывается информация о контактных лицах организации. В случае серьезной заинтересованности менеджер заносит в аккаунт уже «компанию», включающую реквизиты юридического лица контрагента. При успешном стечении обстоятельств совершается «сделка» о чем также делается запись.
На каждом этапе работы с клиентом в системе отмечается статус проведение сделки: обработка, ожидание дополнительной информации, переговоры, выслано коммерческое предложение, завершена.
Инструменты совершенствования и контроля
Благодаря тому, что все разговоры записываются, у руководителя отдела продаж есть возможность контролировать работу подчиненных. Можно также выявить самые эффективные речевые скрипты.
При звонке постоянного клиента виртуальная АТС Битрикс 24 переключает его на привычного менеджера. Сотруднику отображается карточка клиента, где уже представлены ФИО клиента и состав предыдущих заказов. Если же сотрудника нет на месте, виртуальная АТС переадресует вызов на мобильный.
Когда звонок по каким-то причинам был пропущен, системой производится уведомление ответственного за клиента менеджера.
Пользователь с правами администратора получает доступ к журналам доступа, где фиксируется каждое действие в CRM. В том числе просмотра и изменений в карточке клиента.
Набор аналитических отчетов CRM позволяет прогнозировать доход и производить корректировку работы сотрудников. Отчет о работе компании можно сформировать в разрезе лидов, сделок, контактов, компаний, счетов и предложений. Несмотря на имеющиеся возможности, основным инструментов в арсенале руководителя является комплексный отчет «Воронка продаж». Он позволяет выявить процент успешных сделок от общего числа «лидов» с контактами.
Заключительный вывод о работе CRM Битрикс 24
Битрикс 24 ориентирована на комплексное взаимодействие с клиентом на всех этапах продаж. Система отчетности позволяет выявить "узкие места" стратегии.