Показатели состояния персонала и эффективности работы
Показатели работы любого предприятия в немалой степени зависят от деятельности его персонала. Потому одним из наиважнейших направлений контроля со стороны владельца или руководства бизнеса всегда считалось качество управление персоналом. Значительно поднять продуктивность управления человеческими ресурсами позволяет специальное программное обеспечение – 1С: Предприятие 8 (конфигурация «Зарплата и управление персоналом»).
Возможности мониторинга состояния сотрудников
Программный продукт предназначен для массового использования на предприятиях всех форм собственности. Благодаря ему легко достигнуть автоматизированного получения отчетов по следующим направлениям:
- состояние кадров на предприятии;
- эффективность работы сотрудников;
- действенность системы управления персоналом.
Весь учет ведется как по отделам, так и по каждому сотруднику персонально. Накопление статистических данных в базе позволяет не только анализировать текущее состояние всех показателей, но и сравнивать их с предыдущими периодами, между подразделениями или филиалами и в других требуемых разрезах.
Такие продукты, как 1С: Предприятие 8 (Зарплата и управление персоналом) используются в отделах управления персоналом, бухгалтериях и других подразделений, чьи функции хотя бы отчасти относятся к организации работы сотрудников. Точное ведение учета позволяет получать оперативный доступ к различным отчетам:
- коэффициент текучести кадров;
- среднесписочная численность сотрудников;
- движение кадров между подразделениями и внутри них;
- динамика изменения кадров и статистические данные по ним (возраст, пол и т.д.);
- качественная и количественная штатная укомплектованность;
- графики отпусков с оценкой использования, остатков, точности их исполнения;
- информация об аттестации сотрудников (только в КОРП версии).
Руководителем либо другим ответственным сотрудником могут формироваться различные критерии и группировки отбора показателей с сохранением настроек для последующего использования без повторного ручного отбора. Программное обеспечение разрабатывали с учетом обязательств законодательства «О защите персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006) и успешно применяется на разнотипных предприятиях.
Преимущества автоматизации учета
Перевод ведения учета на информационные базы сопровождается заметным повышением качества и точности его ведения. Причем это достигается при значительном уменьшении затрат на содержание отделов персонала и бухгалтерии. Наиболее массовым продуктом в организациях является ПО 1С: Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ версии, хотя на рынке представлены и иные варианты, немного отличающиеся набором функций.
Преимущества автоматизации учета выражаются в следующих направлениях:
- исследуемые данные и производимая оценка полны и достоверны;
- результаты управленческих решений отражаются, как в качественном измерении, так и в количественном;
- качество управления данными и ведения учета кадров не зависит от количества работников;
- все проводимые операции полностью соответствуют требованиям законодательства на текущий момент;
- необходимые документы и справки оформляются в считанные минуты.
Подключение к базам легко организовать даже через удаленный доступ с помощью сети Интернет, что удобно при наличии отдельных филиалов в разных населенных пунктах или при ведении учета нескольких фирм в единой системе. Все эти функции реализованы при разработке конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП или ПРОФ версий.
В чем различия версий программы?
В зависимости от требований предприятия может быть приобретена одна из актуальных версий программы – Базовая, ПРОФ или КОРП. Небольшие организации легко обойдутся и самой простой, базовой конфигурацией, но если планируется создание нескольких мест по кадровому учету, то придется переходить на ПРОФ или КОРП вариант.
Наиболее полноценным по аналитическим возможностям является версия КОРП, именно в ней реализованы такие функции, как:
- оценка по KPI показателям;
- учет компенсаций и социальных льгот;
- данные по обучению, развитию и адаптации персонала;
- управление кадровыми резервами;
- учет затрат по отдельным проектам;
- учет медосмотров, различных инструктажей, выданных допусков и т.д.
И одно из наиболее востребованных – удаленный доступ для определенных пользователей к информационной базе (их учетные имена указываются при конфигурировании системы). В итоге от использования автоматизированных рабочих мест проще добиться повышения производительности труда, результативности деятельности сотрудников/отделов по KPI, обеспечивать исполнение поставленных планов, вести полную статистику занятости работников.