Разбираем детали 1С: Упрощенка
Работаете по упрощенной системе налогообложения? Тогда вам просто необходимо узнать все нюансы 1С: Упрощенка!
Программное обеспечение 1С: Упрощенка 8 разрабатывалось целенаправленно для фирм и индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих в своей работе упрощенную систему налогообложения (УСН), в соответствии гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Главная особенность этой версии программ на базе платформы 1С заключается в адаптации к фирмам, которые имеют одного бухгалтера и скромные масштабы деятельности.
Отличительные черты
Перед принятием решения о том, подойдет предприятию конфигурация 1С: Упрощенка 8 или нет, стоит оценить все ее особенности (по сравнению с другими конфигурациями):
- во вкладках и полях содержится только та информация, что действительно нужна в работе фирмы на УСН;
- отсутствует возможность адаптации к специфическим требованиям, учет ведется по стандартной схеме;
- есть ограничение в одного пользователя (руководителю и бухгалтеру, если это не одно лицо, придется делить одно рабочее место, пользуясь им попеременно);
- метод исчисления налоговой базы настраивается один раз при конфигурировании программы («доход» или «доходы минус затраты»).
Применяться 1С: Упрощенка 8 может на предприятиях любого рода деятельности – это может быть торговля, небольшое производство или фирма по оказанию услуг. Во всех случаях владелец имеет доступ к основным задачам бухгалтерского учета:
- выписка первичных документов;
- формирование отчетов с итогами продаж/оказания услуг/производства товара;
- расчет размера налоговой базы и самого налога, который надо уплатить.
При внесении изменений в организационно-правовую форму, систему налогообложения или направление работы (не для всех видов деятельности подходит УСН) можно перейти на другую конфигурацию с сохранением старой учетной базы (документы, справочники и т.д.). Но пока в работе организации не планируется существенных изменений, программа будет полностью устраивать руководство, ведь необходимые документы формируются в автоматическом режиме (книга доходов и затрат, декларации, отчеты). Расчет налога без ошибок позволяет избегать санкций со стороны налоговых служб, а руководитель или владелец бизнеса своевременно получает актуальные данные для управленческого учета, на основании чего планируется дальнейшая деятельность.
Как перейти на другую версию?
Работать с упрощенной системой налогообложения позволяет не только 1С: Упрощенка 8, небольшая цена которой и приводит иногда к преждевременному приобретению, когда владелец или руководитель компании еще не совсем точно представляет себе потребность в степени автоматизации учета.
Обычно осуществляется переход на более полнофункциональные варианты, способные не только обеспечить более широкий набор возможностей, но и позволяющих внедрять в программу собственные разработки. Перевести на учет по системе УСН получится любую другую конфигурацию, например, 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП).
Схема перехода с общей системы налогообложения простая и состоит из двух этапов:
- во вкладке «Общие» внести настройку для перехода на упрощенную систему;
- с помощью пункта «Дополнительно» вкладки «Документы» заполнить форму для ввода начальных остатков по деятельности УСН.
С такой задачей справится бухгалтер, не прибегая к сторонней помощи. После завершения этой процедуры учет первичных документов будет осуществляться привычным способом.
Возможности программы
Еще одной отличительной чертой, почему принимается решение купить 1С: Упрощенка 8, считается быстрый период обучения даже начинающих бухгалтеров. Конфигурация при достаточной функциональности для предприятий на УСН обладает лишь необходимыми для ведения учета блоками. С ее помощью автоматизируется учет следующих активов:
- денежные средства (наличие в кассе и состояние счетов в банках);
- основной капитал, при его наличии;
- запасы товарных и материальных ценностей на складах;
- затраты прямого и косвенного характера на деятельность организации;
- оборот и объемы выпуска;
- взаиморасчеты с поставщиками, клиентами, сотрудниками.
Перед началом работы достаточно заполнить справочники, после чего вносить первичные документы согласно их классификации. По итогам определенных периодов в программе доступно формирование стандартных бухгалтерских отчетов и налоговых деклараций.
Не составляет труда и инсталляция программы на локальный компьютер – достаточно для этого запустить программу установки и после запроса ввести ПИН-код, предоставленный вместе с дистрибутивом (находится в одной коробке с диском). В комплекте поставляется полный пакет документации, позволяющий самостоятельно разобраться во всех вопросах, касающихся эксплуатации программы.