1С:УНФ специально разработана для представителей малого бизнеса
Управляете небольшой компанией? Специально для представителей малого бизнеса создавалась программа 1С: Управление небольшой фирмой.
С появлением на рынке программного обеспечения 1С:Предприятия 8 вместо популярных «универсальных» конфигураций на базе версии 7.7, требующих немалых доработок перед применением, стали выпускать варианты, рассчитанные на определенные категории фирм. Например, 1С: Управление небольшой фирмой 8 создавалась специально для компаний, принадлежащих к категории «малого бизнеса», где трудятся всего 1-10 пользователей.
В связи с довольно большим количеством небольших предприятий и различным уровнем их потребности в автоматизации выпускаются две разновидности программы – Базовая и ПРОФ. Первой характерны некоторые ограничения, связанные с небольшой ценой:
- в единой базе можно вести учет не более, чем двух организаций;
- одновременно работать с базой может только один пользователь;
- нет возможности внедрить в программу собственные разработки или изменить код;
- не поддерживается работа по локальной сети.
В ПРОФ версии все эти ограничения отсутствуют. При необходимости можно обновить программу с Базовой версии до ПРОФ, с сохранением всех внесенных в нее документов и справочников. Причем достаточно оплатить разницу в цене вместе с небольшой наценкой за апгрейд.
Возможности конфигурации
Своими функциональными возможностями программа 1С: Управление небольшой фирмой используется в основном для управленческого учета, дополняя собой основную учетный продукт 1С: Бухгалтерия 8, применяемой бухгалтерском учете и отчетности для налоговой и иных надзорных органов.
Основными направлениями, где применение конфигурации эффективно являются:
- управление продажами – их планирование в натуральном/стоимостном выражении, проведение анализа по отдельным группам/отделам, составление графика отгрузок, контроль товарных остатков;
- управление закупом – составление заказов поставщикам, систематизированное хранение данных о товарных позициях, контрагентах, резервирование товаров;
- управление складом, производством – ведение учета продукции, по разнообразным критериям, по местам хранения, составление производственных графиков, заказов, фиксация фактически оказанных услуг, выполненных работ;
- ведение учета взаиморасчетов – от контроля наличных денег в кассе и состояния банковских счетов до ведения платежного календаря, контроля взаиморасчетами со всеми контрагентами, создания первичных документов;
- ведение кадрового учета – планирование работы, учет рабочего времени, расчеты по зарплате, формирование отчетов по результатам работы;
- управление финансами – контроль дебиторской или кредиторской задолженности.
По завершению любого отчетного периода появляется возможность сформировать разные отчеты, с настраиваемой формой, содержанием. На основании них проще прогнозировать дальнейшую деятельность, принимать верные управленческие решения. Необходимая для бухгалтерского учета информация переносится с помощью системы обмена данными, встроенной в 1С: УНФ 8 и 1С: Бухгалтерия 8.
Преимущества применения 1С: УНФ 8
Применение в работе компании конфигурации 1С: Управление небольшой фирмой 8 на практике позволяет заметно повысить эффективность деятельности предприятия за счет и более полного контроля над всеми производственными процессами, и меньших затрат по времени на формирование необходимых для этого отчетов. Систематизация всех данных в единой учетной базе позволяет избежать ошибок в учете и обеспечивает их сохранность в любой ситуации.
Преимущества использования единой базы заключается и в том, что все необходимые для плодотворной работы инструменты находятся в одной программе:
- полная база клиентов, поставщиков, партнеров;
- текущее состояние всех заказов;
- сведения о доходах/расходах за все периоды;
- отчеты о взаиморасчетах с контрагентами;
- платежный календарь;
- движения денежных средств (касса и банковские операции).
Перечисленных данных достаточно для оперативного принятия управленческих решений, а для более глубокого анализа ситуации предусмотрена система настраиваемых отчетов, в которой можно заранее настроить нужные шаблоны и впоследствии быстро применять их по мере необходимости. Планирование деятельности упрощено за счет предоставления программой отчетов в виде графиков загрузки ресурсов организации, осуществления работ, обеспечения товарами и заказами на исполнение услуг.
Играет положительную роль и простота эксплуатации, а также подготовки программы к ее первому запуску. Приспособить, в общем то, универсальную базу под собственные нужды легко несколькими нажатиями кнопки на мышке, установкой/снятием соответствующих флажков и т.п. Рабочий стол программы обладает продуманной навигацией, упрощающей освоение даже без ознакомления с инструкцией по пользованию, которая поставляется с диском, ПИН-кодом и другой документацией.