Одна из самых важных задачей бухгалтера - сдача отчетности. Для каждого предусмотрены сроки и специальный бланк. Облегчить процесс и не опоздать со сдачей позволяет сервис “1С-Отчетность”.
Формировать и передавать отчеты можно непосредственно из конфигурации, в которой работает пользователь: “1С:Бухгалтерия”, “1СЗарплата и управление персоналом”, “1С:ERP”. Отчетные формы и методика заполнения обновляются в сервисе, что позволяет автоматизировать процесс, исключая вероятность отказа в приеме отчетов.
Раздел отчетности
Место нахождения раздела зависит от конфигурации. В основном меню нужно найти “Отчеты” или “Регламентированная отчетность”. Вне зависимости от того, в какой программе работает пользователь, он может:
- формировать и отправлять отчеты;
- обмениваться письмами с ФНС, Социальным фондом, иными контролирующими структурами;
- получать уведомления и отвечать на них.
Отчетные формы для удобства работы можно сгруппировать:
- по получателям: Налоговая инспекция, Социальный фонд, Росстат и и.д.;
- по видам: бухгалтерская, налоговая, статистическая и т.д.
Если не выбирать группировки, то формы будут располагаться в алфавитном порядке. Для открытия выбранного отчета нужно нажать на соответствующую строку. Если в программу введены данные с первичных документов, сделаны регламентированные операции (закрытие месяца), то отчет сформируется автоматически. По каждой строке можно увидеть, откуда попали цифры.
Чтобы каждый раз заново не искать нужные формы, можно добавить их в “Избранное”, кликнув по звездочке, находящейся в правом углу таблицы с отчетами.
Как заполнить отчет?
Возьмем для примера заполнение декларации по НДС. Для этого нужно нажать кнопку “Создать” и выбрать нужную форму. Если в программе ведется учет нескольких организаций, нужно выбрать ту, по которой создается отчетность.
Далее — выбираем период и нажимает “Создать”. Следующий шаг — заполнить и сохранить. Если отчет выполнен в зеленом цвете, значит, ошибок не обнаружено. Красный цвет — сигнал к тому, что требуется проверить данные и исправить. Найти ошибки можно в автоматическом режиме, нажав на проблемный участок. На экране появится список ошибок и несоответствий, которые нужно устранить.
Расшифровка ячеек
Основные цвета ячеек для удобства заполнения отчетных форм — зеленый (темный и салатовый), желтый и белый. Что они означают?
- Белый — не подлежат редактированию. Это — реквизиты организации. Чтобы их изменить, нужно зайти соответствующий раздел программы и внести корректировки, а затем перезаполнить отчет.
- Желтый — доступен ручной ввод или корректировка.
- Салатовый — формируются автоматически, но их можно изменить.
- Темно-зеленый — данные, полученные путем расчета по формуле.
Каждую ячейку, которая формируется автоматически, можно расшифровать, щелкнув по ней. На экране появится отчет, в котором видно, откуда взяты сведения.
Проверка и отправка
Несмотря на автоматизацию, нужно провести проверку введенных данных. Для этого существует возможность выбрать вид проверки. Это соотношение контрольных данных, контрагентов и выгрузки.
Далее отчет следует сохранить в выбранной папке и отправить. Для каждого действия существуют соответствующие кнопки. Отчетность сохранится в формате XML.
Аналогичным способом пользователь может работать с письмами и уведомлениями.
Обновление отчетов происходит при обновлении используемой программы.