Обучение типовому функционалу 1С ЖКХ
Подходящие товары
Программа обучения типовому функционалу 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПОЛНОГО КУРСА «Учет ЖКХ» - 10 часов
Занятие | Краткий план занятия | Время |
---|---|---|
Занятие 1 |
1. Обзор возможностей; 2. Создание объектов учета (многоквартирные здания, помещения); |
0,5ч. |
Занятие 2 |
1. Ведение учета сведений о жильцах; 2. Паспортный учет; 3. Работа с лицевыми счетами (открытие, закрытие лицевых счетов и изменение их состояния - информации о проживающих и их количестве, открытие нескольких лицевых счетов на одно помещение и один адрес); |
1,5ч. |
Занятие 3 |
1. Создание различных услуг; 2. Начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги с учетом всех особенностей расчета и начисления - по нормам, площадям, количеству жильцов, а также с учетом других особенностей |
1,5ч. |
Занятие 4 |
1. Создание приборов учета; 2. Расчет начислений за услуги с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета (счетчиков); 3. Расчет и начисление пени; 4. Ввод фактических затрат на дом; |
1,5ч. |
Занятие 5 |
1. Расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот; 2. Перерасчеты (по площади, по проценту, по результатам недопоставки услуг, в результате временного отсутствия); |
1ч. |
Занятие 6 (В сокращенном варианте – 1 час) |
1. Оплата услуг (распределение оплаты между услугами, выделение оплаты на определенные, в том числе собственные услуги в первую очередь, прием оплаты при помощи сканеров штрихкода); 2. Расчет комиссии банка; 3. Взаиморасчеты с потребителями услуг в разрезе периодов и потребляемых услуг; |
1,5ч. |
Занятие 7 |
1. Выявление и анализ должников; 2. Функции товарищества собственников жилья (вступление и выход из ТСЖ, составление сметы затрат); 3. Учет голосований и результат голосований; |
0,5ч. |
Занятие 8 |
1. Подомовой учет затрат (автоматическое распределение затрат на услуги и материалы по домам, формирование отчетов по затратам); 2. Аварийно-диспетчерская служба (прием и фиксирование заявок, определение их срочности и градация по категориям, распределение заявок между ответственными мастерами, отслеживание выполнения заявок, формирование нарядов заказов и списание материалов по работам, возможность планирования работ, формирование отчетов по заявкам, по работе сотрудников, по расходу материалов, план - фактный анализ по расходу материалов); |
0,5ч. |
Занятие 9 |
1. Возможности интеграции (выгрузка данных для социальных служб, администраций и муниципалитетов, автоматизированная загрузки показателей с узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков), автоматизированная загрузка информации о платежах за услуги, возможность обмена информацией с Сайтом ЖКХ, ТСЖ); 2. Регламентные операции (закрытие периода по начислениям ЖКХ, отражение начислений в регламентированном учете); |
1ч. |
Занятие 10 |
1. Повторение и обзор вопросов |
0,5ч. |
Заказать обучение
Подготовка к обучению ИТ программам
Перед тем, как изучать предложения по обучению программным продуктам, чтобы быть уверенными в том, что ваши ожидания от обучения оправдаются, важно их сначала четко для себя сформулировать.
От того какой вы хотите получить результат сильно зависит формат обучения, затраченное время, а значит и стоимость.
Вот самые распространенные ошибки в выборе формата обучения, с которыми специалисты ВДГБ сталкиваются чаще всего:
Ожидания: всего за 8 часов обучить 20 человек.
Реальность: через 30 минут пассивного созерцания экрана, люди начинают выключаться, а при выходе на работу не могут повторить ни одной операции.
Совет: Мозг не способен запоминать большой объем мелких операций, причем которые необходимо повторять в четкой последовательности. Если не будет дана возможность комбинировать теорию с практикой, то КПД от такого обучения будет равно нулю.
Ожидания: в пн все сядут в новую программу и начнут работать без сбоев.
Реальность: после трудовой недели группа будет работать медленно, вся вторая половина рабочего дня будет бессмысленна.
Совет: нужно хорошо понимать, что люди не смогут довести владение операциями до автоматизма, они могут быть с ними только ознакомлены. Невозможно в течении 10 часов запоминать новые операции.
Перед тем, как изучать предложения по обучению программным продуктам, чтобы быть уверенными в том, что ваши ожидания от обучения оправдаются, важно их сначала четко для себя сформулировать.
Ответьте себе на несколько важных вопросов:
- Что я хочу получить в результате обучения программе?
- В какой срок необходимо получить этот результат?
- Что я и мои сотрудники уже умеют делать в этой программе?
- Чему необходимо научиться в первую очередь?
- Что изучить важно, но не срочно?
От того какой вы хотите получить результат сильно зависит формат обучения, затраченное время, а значит и стоимость.
Вот самые распространенные ошибки в выборе формата обучения, с которыми специалисты ВДГБ сталкиваются чаще всего:
1.
Экономия в ущерб результату:
«Посажу 20 человек в аудиторию с большим экраном, они лектора послушают, а если останутся вопросы, то видеозапись посмотрят».
«Посажу 20 человек в аудиторию с большим экраном, они лектора послушают, а если останутся вопросы, то видеозапись посмотрят».
Ожидания: всего за 8 часов обучить 20 человек.
Реальность: через 30 минут пассивного созерцания экрана, люди начинают выключаться, а при выходе на работу не могут повторить ни одной операции.
Совет: Мозг не способен запоминать большой объем мелких операций, причем которые необходимо повторять в четкой последовательности. Если не будет дана возможность комбинировать теорию с практикой, то КПД от такого обучения будет равно нулю.
Эффективнее работать:
- в группах по 4 человека;
- все сотрудники находятся за своими рабочими местами;
- специалист 1С ведет обучение дистанционно;
- каждый завершенный блок теории заканчивается его отработкой на практике всеми участниками, под наблюдением специалиста 1С.
- в случае возникновения ошибок, ученик повторяет операции заново, иначе дальше он запутается еще больше.
2.
Приоритетность обучения занижена:
«В пн все должны уметь работать в программе, но учиться в будни мы не можем, пусть группа учится в выходные по 10 часов в день».
«В пн все должны уметь работать в программе, но учиться в будни мы не можем, пусть группа учится в выходные по 10 часов в день».
Ожидания: в пн все сядут в новую программу и начнут работать без сбоев.
Реальность: после трудовой недели группа будет работать медленно, вся вторая половина рабочего дня будет бессмысленна.
Совет: нужно хорошо понимать, что люди не смогут довести владение операциями до автоматизма, они могут быть с ними только ознакомлены. Невозможно в течении 10 часов запоминать новые операции.
В случае подобной производственной необходимости, лучше учиться так:
- по коротким видео или просто инструкциям, созданным под каждую операцию. Тогда ученики легко смогут разбираться в каталоге инструкций и быстро находить нужную для себя информацию для самостоятельного изучения.
- с дополнительным пакетом часов на услуги по консультированию, для того, чтобы ученики имели возможность быстро проконсультироваться у специалиста с возможностью демонстрации экрана.
В компании ВДГБ подобные услуги входят в пакет обслуживания «Скорая помощь»
Также быстрые консультации с подключением есть в пакете обслуживания 1С ИТС в тарифе Оптимальный